Предупреждение. Чтобы исключить повреждение опор крепления коробки передач, соединения в местax, отмеченных «*» на рисунках 12.16 и 12.18 следует затянуть предварительно, а окончательную затяжку выполнить после опускания двигателя на опоры.
Рис. 12.16. Элементы крепления коробки передач F5MR1: 1 - разъем выключателя фонарей заднего хода; 2 — стартер; 3 - рабочий цилиндр сцепления; 4 - верхние болты крепления коробки передач к блоку цилиндров, 50 Н·м; 5 - кронштейн опоры коробки передач; 6 - стопор опоры коробки передач; 7 - нижний кронштейн крепления коробки передач
Рис. 12.18. Элементы крепления коробок передач F5MR1:1 - фиксатор крепления тормозного шланга; 2 - разъем датчика частоты вращения колеса (автомобили с ABS); 3 - шаровой шарнир наконечника рулевой тяги; 4 - шаровой шарнир нижнего рычага; 5 - стабилизатор поперечной устойчивости; 6 - центральная балка в сборе; 7 - левый приводной вал; 6 - пружинный штифт; 9 - правый приводной вал; 10-опора коробки передач; 11 - передняя крышка картера сцепления; 12 - нижние болты крепления коробки передач, 50 Н·м; 13 - коробка передач; А - место нанесения смазки; В - место нанесения герметика MITSUBISHI GENUINE PART MD970369
Снятие
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Слейте трансмиссионное масло из коробки передач.
- Снимите нижний защитный кожух.
- Снимите воздушный фильтр в сборе.
- Снимите аккумуляторную батарею и ее опору.
- Снимите адсорбер паров топлива.
- Снимите тяги переключения и выбора передач в сборе.
- Отсоедините электрический разъем от выключателя фонарей заднего хода (рис. 12.16).
- Выверните болты и снимите стартер и, не отсоединяя от него проводов, закрепите в таком месте, где он не будет мешать снятию коробки передач.
- Снимите рабочий цилиндр гидропривода сцепления и, не отсоединяя от него шланг, закрепите в таком месте, где он не будет мешать снятию коробки передач.
- Выверните верхние болты крепления коробки передач к блоку цилиндров.
- Гидравлическим домкратом аккуратно приподнимите коробку передач, затем отверните гайку извлеките болт; снимите стопор опоры коробки передач и oтсоедините кронштейн опоры коробки L передач.
- Для поддержки двигателя установите на автомобиль специальный инструмент (подъемник двигателя с ручной талью и траверсу) (рис. 12.17).
Рис. 12.17. Использование траверсы для подъема двигателя из моторного отсека
- Отверните болты крепления нижнего кронштейна опоры коробки передач.
- Поднимите автомобиль на подъемнике.
- Снимите фиксатор крепления тормозного шланга к стойке передней подвески (рис. 12.16).
- На автомобиле с ABS отсоедините разъем от датчика частоты вращения колеса.
- Извлеките шплинт и ослабьте гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку.
Предупреждения. Не отворачивайте гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Для исключения повреждения резьбы на пальце шарового шарнира используйте специальный инструмент МВ991113 или МВ990635.
- Для исключения падения специального инструмента МВ991113 или МВ990635 шнуром закрепите его на стойке передней подвески.
- Установите специальный инструмент МВ991113 или МВ990б35 так, как показано на рисунке 12.19, при этом убедитесь, что губки инструмента расположены параллельно. Вращая болт специального инструмента, выдавите палец шарового шарнира из поворотного кулака, затем отверните гайку и извлеките палец шарового шарнира из поворотного кулака.
Рис. 12.19. Использование специального инструмента для выдавливания пальца шарового шарнира из поворотного кулака
- Отверните гайку, извлеките болт и палец шарового шарнира нижнего рычага из поворотного кулака.
- Отверните гайки и достаньте болты крапление стабилизатора поперечной устойчивости к нижним рычагам. Выверните болты и снимите зажимы крепления стабилизатора поперечной устойчивости, затем снимите стабилизатор с автомобиля.
- Отверните гайки, достаньте болты и снимите центральную балку в сборе.
- Отсоедините левый приводной вал от коробки передач и вместе со ступицей и поворотным кулаком отведите его от коробки передач.
Предупреждение. Не отсоединяйте приводной вал от поворотного кулака и ступицы.
- Выбейте пружинный штифт и отсоедините правый приводной вал.
- Мягкой проволокой закрепите снятые приводные валы внутри колесных арок так, чтобы не допустить сильного перегиба ШРУСов.
- Выверните болты и снимите опору коробки передач.
- Выверните болты и снимите пере-днюю крышку картера сцепления.
- Выверните нижние болты крепления коробки передач к блоку цилиндров.
- Отведите коробку передач от двигателя и снимите ее с автомобиля. При отделении коробки передач от двигателя соблюдайте осторожность, чтобы не повредить входной вал коробки передач, направляющую втулку подшипника выключения сцепления и ведомый диск сцепления.
Установка
- Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
- После нанесения универсальной консистентной смазки на шлицевую часть правого приводного вала совместите отверстие для разрезного штифта на конце приводного вала с отверстием для разрезного штифта на конце вала со стороны коробки передач, после чего установите приводной вал.
- Если отверстие для разрезного штифта слегка смещено, проверните правей приводной вал на 180° и затем вновь попытайтесь установить его.
Предупреждение. Вследствие того, что приводной вал имеет нечетное количество шпицев, отверстие для штифта будет смещено на половину диаметра в том случае, если вал повернут на 180°.
- Нанесите герметик MITSUBISHI GENUINE PART MD970389 или аналогичный на разрезной пружинный штифт и затем вставьте его в приводной вал.
- После установки штифта нанесите герметик MITSUBISHI GENUINE PART MD970389 на обе стороны отверстия штифта, чтобы полностью закрыть их.
- Установите стопор коробки передач таким образом, чтобы стрелка на фланце указывала направление, изображенное на рисунке 12.20.
Рис. 12.20. Установка стопорного фланца коробки передач
- Установите стабилизатор поперечной устойчивости и затяните самоконтрящуюся гайку таким образом, чтобы болт крепления стабилизатора выступал над гайкой так, как показано на рисунке 12.21.
Рис. 12.21. Расстояние (А) выступания болта крепления стабилизатора: А = 22 мм
- Установите тягу переключения передач в сборе.
- Установите аккумуляторную батарею.
- Установите адсорбер.
- Установите воздушный фильтр в сбора.
- Установите нижний защитный кожух.
- Залейте в коробку передач трансмиссионное масло.
- Проверьте плавность и правильность перемещения рычага переключения передач во все положения.
- Проверьте работу спидометра.