2. Измерьте расстояние от педали сцепления до пола и люфт в соединении штифта педали сцепления с толкателем главного цилиндра сцепления (рис. 11.1).
Рис. 11.1. Место (А) измерения высоты установки педали сцепления и люфта (В) в соединении штифта педали сцепления с толкателем главного цилиндра сцепления
Высота установки педали сцепления (А):
- автомобили с 1999 года выпуска с левосторонним управлением: 163,5-166,5 мм
- автомобили с 1999 года выпуска с правосторонним управлением: 162,5-165,5 мм
- автомобили с 2000 года выпуска c двигателями 4G93 с левосторонним управлением: 173,3-176,3 мм
- автомобили с двигателями F9Q1 с левосторонним управлением: 173,3-176,3 мм
- автомобили с двигателями 4G93 и F9Q1 с правосторонним управлением: 172,8-175,8 мм
Люфт в соединении штифта педали сцепления с толкателем главного цилиндра сцепления (В): 1-3 мм
Если высота установки педали сцепления не соответствует требуемому значению, ослабьте контргайку и, вращая регулировочный болт, отрегулируйте высоту установки педали сцепления (рис. 11.2).
Рис. 11.2. Регулировка высоты установки педали сцепления и люфта в соединении штифта педали сцепления: М - установочная гайка, 13 Н·м; 2 - регулировочный болт; 3 — контргайка, 13 Н·м
Если люфт в соединении лежит за пределами диапазона номинальных величин, ослабьте контргайку и, вращая толкатель, отрегулируйте люфт до номинального значения. Во время регулировки не нажимайте на толкатель главного цилиндра сцепления, так как, в противном случае, будет нарушена работа сцепления.
4. После завершения регулировок проверьте, что свободный ход педали сцепления (измеренный по накладке педали) и расстояние между накладкой педали сцепления и полом при выключенном сцеплении находятся в диапазоне номинальных значений (рис. 11.3)
Рис. 11.3. Место измерения свободного хода (С) педали сцепления и расстояния (D) между накладкой педали сцепления и полом
Свободный ход педали сцепления (С): 6-13 мм
Расстояние между накладкой педали сцепления и полом (D):
- автомобили с левосторонним управлением: 50 мм
- автомобили с правосторонним управлением: 75 мм
5. Если результаты измерения находятся за пределами диапазона номинальных значений, то это, возможно, вызвано попаданием воздуха в гидравлический привод сцепления, неисправностью в главном цилиндре сцепления или в самом сцеплении. Прокачайте гидравлический привод, разберите и проверьте главный цилиндр или сцепление.
6. Уложите на место ковровое покрытие.