Рис. 13.26. Муфты и тормоза автоматической коробки передач
Предупреждение. При выполнении тестирования никто не должен стоять впереди и позади автомобиля.
1. Перед тестированием проверьте уровни всех эксплуатационных жидкостей и, при необходимости, доведите их до нормальных.
- Уровень трансмиссионной жидкости должен находиться около метки НОТ на указателе.
- Температура трансмиссионной жидкости должна находиться в пределах 70-80°С.
- Температура охлаждающей жидкости 80-100°С.
2. Установите клиновые упоры под задние колеса.
3. Затяните стояночный тормоз и нажмите педаль тормоза.
4. Пустите двигатель.
5. Переместите рычаг селектора в положение D. Левой ногой нажмите на педаль тормоза, а правой ногой плавно нажимайте педаль акселератора. Когда частота вращения коленчатого вала двигателя больше не увеличивается, прочтите показания тахометра и отпустите педаль акселератора.
Предупреждение
- (1) Дпя исключения повреждения коробки передач тестирование проводите в течение 8 секунд.
- (2) Если необходимо провести более одного тестирования при работающем двигателе переместите рычаг селектора в положение N и оставьте его работать с частотой вращения коленчатого вела 1000 мин-1 до остывания трансмиссионной жидкости.
Частота вращения коленчатого вала двигателя при тестировании совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле (stall test): 2200-2700 мин-1
6. Аналогичным образом проведите тестирование в положении R рычага селектора.
Частота вращения коленчатого вала двигателя при тестировании совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле (stall test): 2200-2700 мин-1
Анализ результатов тестирования
1. Частота вращения коленчатого вала двигателя выше спецификации в положении D и R рычага селектора.
- Низкое давление е трубопроводе.
- Проскальзывание тормозов на низкой передаче и передаче заднего хода.
2. Частота вращения коленчатого вала двигателя выше спецификации только в положении D рычага селектора.
- Проскальзывание муфты понижающей передачи.
3. Частота вращения коленчатого вала двигателя выше спецификации только в положении R рычага селектора.
- Проскальзывание муфты заднего хода.
4. Частота вращения коленчатого вала двигателя ниже спецификации в положении D и R рычага селектора.
- Повреждение гидротрансформатора.
- Недостаточная мощность двигателя