Проверка первичной обмотки катушки зажигания и силового транзистора (GDI и 4G13-MPI)
1. Для проверки используйте аналоговый прибор.
2. Подсоедините отрицательный щуп прибора к контакту 1 разъема распределителя зажигания, а положительный щуп - к контакту 2 разъема (рис. 9.3).
Рис. 9.3. Проверка первичной обмотки катушки зажигания и силового транзистора
Предупреждение. Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 секунд, так как, в противном случае, возможно перегорание обмотки катушки зажигания и повреждение силового транзистора.
3. Подсоедините положительный полюс источника питания напряжением 1,5 В к контакту 3 разъема распределителя зажигания, а отрицательный полюс источника питания - к контакту 2 разъема, при этом прибор должен показать протекание тока, а при отсоединении источника питания прибор не должен показать протекание тока (см. рис. 9.3).
4. Если результаты проверки не дали положительного результата замените а силовой транзистор.
Проверка вторичной обмотки катушки зажигания (GDI)
Невозможна проверка сопротивления вторичной обмотки этой катушки зажигания, так как в цепи вторичной обмотки встроен диод. Поэтому проверьте вторичную обмотку следующим образом.
1. Отсоедините разъем от катушки зажигания.
2. Снимите катушку зажигания и подсоедините новую свечу зажигания к катушке зажигания.
3. Подсоедините разъем к катушке зажигания.
4. Соедините корпус свечи зажигания с «массой» и стартером проверните коленчатый вал двигателя.
5. Убедитесь, что между электродами свечи зажигания наблюдается искрообразование.
6. Если искра отсутствует, замените катушку зажигания и повторите проверку.
7. Если после использования новой а катушки зажигания наблюдается искрообразование, значит, снятая катушка зажигания неисправна и ее необходимо заменить.
Если искра отсутствует при использовании новой катушки зажигания, возможно неисправна электрическая цепь катушки зажигания. Проверьте цепь зажигания.