Датчик детонации ввернут до упора в блок цилиндров. Он реагирует на возникающие при детонации высокочастотные колебания блока цилиндров и трансформирует их в электрические сигналы, поступающие на блок управления.
Снятие
Двигатель DOHC
- Выверните болты и снимите крышку двигателя.
- Снимите воздушный фильтр.
- Выверните болты и снимите резонатор и кронштейн вакуумного резервуара в сборе (рис. 9.22).
Рис. 9.22. Датчик детонации двигателя DDHC (4G9): 1 - болт крепления резонатора, 9 Н·м; 2 - зажим крепления разъема проводов датчика концентрации кислорода; 3 - опора впускного коллектора; 4 - датчик детонации, 22 Н·м
- Выверните болт и снимите зажим крепления разъема проводов датчика концентрации кислорода.
Все двигатели
- Выверните болты и снимите опору впускного коллектора.
- Отсоедините разъем от датчика детонации (рис. 9.20,9.21).
Рис. 9.20. Датчик детонации (1) двигателя DOHC (4G93-GDI)
Рис. 9.21. Датчик детонации (1) двигателя SOHC (4G13-MPI)
- Выверните датчик детонации из блока цилиндров (рис. 9.23).
Рис. 9.23. Выворачивание датчика детонации из блока цилиндров
Установка
- Установка проводится в последовательности, обратной снятию.