Снятие
- Уменьшите давление в топливной системе.
Предупреждение. Перед разъединением топливопроводов уменьшите давление в топливной системе, так как, в противном случае, топливо, находящееся под давлением, будет интенсивно вытекать из топливной системы.
- Выверните болты и снимите крышку двигателя.
- Снимите воздушный фильтр.
- Снимите дроссельный узел.
- Снимите впускной коллектор.
- Ослабьте хомуты и отсоедините шланги возврата топлива (рис. 6.40).
Рис. 6.40. Топливный насос высокого давления двигателя с 2000 года выпуска: 1 - шланги возврата топлива; 2 - топливная трубка; 3 - опорное кольцо А; 4 - уплотнительное кольцо; 5 - опорное кольцо В; 6 - топливный насос высокого давления; 7 - уплотнительное кольцо; 8 - прокладка
- Выверните болты и снимите топливную трубку.
- Выверните болты и снимите топливный насос высокого давления, уплотнительное кольцо и прокладку.
Установка
- Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
- Перед установкой топливного насоса высокого давления моторным маслом смажьте ролик и уплотнительное кольцо топливного насоса (рис. 6.41).
Рис. 6.41. Места смазки ролика и уплотнительного кольца топливного насоса
- Установите топливный насос на двигатель и временно закрепите болтами, затянув их от руки. Окончательную затяжку болтов необходимо выполнить позднее.
- Установите опорные кольца и уплотнительное кольцо так, как показано на рисунке 6.36.
Предупреждения
- 1. Установите опорное кольцо В так, чтобы скошенная поверхность кольца располагалась со стороны противоположной уплотнительному кольцу,
- 2. Убедитесь в правильности установки опорного кольца А (наружный диаметр опорного кольца А равен 14,8 мм). Не перепутайте его с опорным кольцом датчика давления.
- При установке топливных трубок смажьте кольцевую прокладку небольшим количеством моторного масла.
Предупреждение. Не допускается попадание масла внутрь топливного насоса, регулятора давления топлива и топливной магистрали.
- Установите топливную трубку в топливный насос и каналы топливной магистрали и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.
Момент затяжки: 11-13 Н·м
- Для затягивания болтов крепления топливного насоса используйте динамометрический ключ, обеспечивающий затяжку с точностью 0,5 Н·м. Затяните болты крепления топливного насоса в последовательности, показанной на рисунке 6.42. следующим образом.
1. Затяните болты моментом 5 Н·м.
2. Затяните болты моментом 17 Н·м. Разность моментов затягивания между четырьмя болтами не должна превышать 2 Н·м.
Рис. 6.42. Последовательность затягивания болтов крепления топливного насоса
- Установите шланги возврата топлива так, чтобы метки на шлангах находились в положении, показанном на рисунке 6.43.
Рис. 6.43. Установочное положение шлангов возврата топлива
Удаление воздуха из топливного насоса высокого давления
- Пустите двигатель и на 15 секунд, оставьте работать с частотой вращения коленчатого вала 2000 мин-1, при этом произойдет удаление воздуха из топливного насоса.
Примечание. Воздух может войти в топливный насос при его снятии. При попадании воздуха в насос будет отображаться код неисправности 56.
- Прибором MUT-II подтвердите диагностический код неисправности. Если в память блока управления двигателем записан код неисправности 56, сотрите его.