Снятие
- Уменьшите давление в топливной системе.
Предупреждение. Перед разъединением топливопроводов уменьшите давление в топливной системе, так как, в противном случае, топливо, находящееся под давлением, будет интенсивно вытекать из топливной системы.
- Выверните болты и снимите крышку двигателя.
- Снимите воздушный фильтр.
- Снятие регулятора давление топлива.
- Отсоедините разъем жгута проводов от датчика давления топлива и выверните болт крепления зажима жгута проводов (рис. 6.33).
Рис. 6.33. Топливный насос высокого давления двигателя с 1999 года выпуска: 1 - разъем жгута проводов; 2 - зажим (крепления топливопроводов); 3 - трубка подачи топлива; 4 - шланг возврата топлива; 5 - топливная трубка низкого давления; 6 - трубка возврата топлива; 7 - регулятор давления топлива (сторона высокого давления); 8 - фланец; 9 - датчик давления /топлива; 10 - уплотнительное кольцо; 11 - Опорное кольцо; 12 - шланг возврата топлива; 13 - топливный шланг; 14 -топливный патрубок; 15 - топливный насос высокого давления; 16 - трубка возврата топлива; 17 - опорное кольцо А; 18 - уплотнительное кольцо; 19 - опорное кольцо В; 20 - картер топливного насоса высокого давления
- Ослабьте хомуты и отсоедините шланги возврата топлива.
- Выверните болты и снимите топливную трубку низкого давления
- Выверните болты и снимите трубку возврата топлива.
- Выверните болты и снимите регулятор давления топлива (сторона высокого давления).
- Если датчик давления топлива будет устанавливаться повторно, перед снятием фланца нанесите метки и отметьте взаимное положение фланца и датчика (рис. 6.34). Выверните болты и снимите фланец крепления датчика давления топлива.
Рис. 6.34. Расположение меток, определяющих взаимное положение фланца и датчика давления топлива
Примечание. При затягивании болтов крепления, фланца он деформируется, в результате чего состояние уплотнения и установочное положение датчика будут поддерживаться в хорошем состоянии. Поэтому необходимо нанести установочные метки, чтобы установить фланец и датчик в первоначальное положение. При замене датчика давления топлива, также необходимо заменить и фланец.
- Снимите датчик давления топлива.
- Ослабьте хомуты и отсоедините шланги возврата топлива.
- Выверните болты и снимите топливную трубку низкого давления
- Выверните болты и снимите трубку возврата топлива.
- Выверните болты и снимите регулятор давления топлива (сторона высокого давления).
- Выверните болты и снимите фланец крепления датчика давления топлива.
- Снимите датчик давления топлива.
- Снятие топливного насоса высокого давления
- Снимите дроссельный узел.
- Выверните болты и снимите зажимы крепления топливопроводов.
- Выверните болты и снимите трубку подачи топлива.
- Ослабьте хомут и отсоедините шланг возврата топлива от патрубка.
- Выверните болты и отсоедините топливный шланг от топливного насоса высокого давления.
- Выверните болты и отсоедините топливный патрубок от топливного насоса высокого давления.
- Выверните болты и снимите топливный насос высокого давления.
- Снятие картера топливного насоса высокого давления.
- Выверните болты и снимите регулятор давления топлива (сторона высокого давления).
- Выверните болты и снимите топливный насос высокого давления.
- Выверните болты и отсоедините трубку возврата топлива.
- Выверните болты и снимите картер топливного насоса высокого давления.
Установка
- Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
- Установка картера топливного насоса высокого давления
- Установите поршень 1-о цилиндра в ВМТ в такте сжатия.
- Совместите установочные метки на картере топливного насоса высокого давления и муфте, затем установите картер топливного насоса высокого давления на двигатель (рис. 6.35).
Рис. 6.35. Совмещение установочных (1 меток на картере топливного насоса) высокого давления и муфте
Предупреждение. Перед установкой обязательно проверьте наличие уплотнительного кольца в картере топливного насоса высокого давления и не уроните кольцо при установке картера.
Установка опорных колец (А и В) уплотнительного кольца
- Установите опорные кольца и уплотнительное кольцо так, как показано на рисунке 6.36.
Рис. 6.36. Установочное положение опорных колец и уплотнительного кольца
Предупреждения
- 1. Установите опорное кольцо В так, чтобы скошенная поверхность кольца располагалась со стороны противоположной уплотнительному кольцу.
- 2. Убедитесь в правильности установки опорного кольца А (наружный диаметр опорного кольца А равен 14,8 мм). Не перепутайте его с опорным кольцом датчика давления.
Установка трубок подачи и возврата топлива и трубок низкого давления топлива
- При установке топливных трубок смажьте кольцевую прокладку небольшим количеством чистого моторного масла (рис. 6.37).
Рис. 6.37. Установка топливного шланга высокого давления: 1 - место смазки моторным маслом; 2 - топливная трубка; 3 - кольцевая прокладка
Предупреждение. Нe допускается попадание масла внутрь топливного насоса, регулятора давления топлива и топливной магистрали.
Установка топливного насоса высокого давления
Для затягивания болтов крепления топливного насоса используйте динамометрический ключ, обеспечивающий затяжку с точностью 0,5 Н·м. Затяните болты крепления топливного насоса в последовательности, показанной на рисунке 6.38, следующим образом.
- 1. Затяните болты моментом 5 Н·м.
- 2. Затяните болты моментом 17 Н·м. Разность моментов затягивания между четырьмя болтами не должна превышать 2 Н·м.
Рис. 6.38. Последовательность затягивания болтов крепления топливного насоса
Установка топливного шланга
- При установке топливного шланга смажьте кольцевую прокладку небольшим количеством чистого моторного масла. Не допускается попадание масла внутрь топливного насоса.
- Слегка поворачивая фланец топливного шланга вправо - влево, осторожно вставьте его в топливный насос так, чтобы не допустить повреждения кольцевой уплотнительной прокладки. После установки проверьте, чтобы шланг поворачивался в топливном насосе плавно.
- Если фланец шланга заедает при повороте, причиной может служить повреждение кольцевой уплотнительной прокладки. Отсоедините фланец (в сборе со шлангом) от топливного наcoca и проверьте прокладку на отсутствие повреждений, затем вставьте его обратно и проверьте плавность поворачивания.
Установка опорного кольца датчика давления топлива
- Установите опорное и уплотнительное кольца на датчик давления топлива так, как показано на рисунке.6.39.
Рис. 6.39. Установочное положение опорного и уплотнительного колец
Предупреждение. Убедитесь в правильности установки опорного кольца (наружный диаметр опорного кольца А равен 15,1 мм). Не перепутайте его с опорным кольцом форсунки, трубки подачи топлива и трубки возврата топлива.
Установка датчика давления топлива и фланца
- Моторным маслом смажьте уплотнительное кольцо датчика давления топлива. Не допускается попадание масла внутрь регулятора давления топлива.
- Совместите метки, нанесенные перед снятием датчика, и установите датчик давления топлива и фланец на регулятор давления топлива.
Предупреждение. При замене датчика давления топлива, также замените и фланец.
- Удаление воздуха из топливного насоса высокого давления
- Пустите двигатель и на две минуты оставьте работать с частотой вращения коленчатого вала 2000 мин-1, при этом произойдет удаление воздуха из топливного насоса.
Примечание. Воздух может войти в топливный насос при его снятии. При попадании воздуха в насос будет отображаться код неисправности 56.
- Прибором MUT-II подтвердите диагностический код неисправности. Если в память блока управления двигателем записан код неиспревности 56, сотрите его.