Снятие
- Уменьшите давление в топливной системе.
- Выверните болты и снимите крышку двигателя.
- Отсоедините разъем от датчика давления топлива (рис. 6.49).
Рис. 6.49. Топливные форсунки двигателя с 2000 года выпуска: 1 - разъем датчика давления топлива; 2 - фланец; 3 - датчик давления топлива; 4 - уплотнительное кольцо; 5 - опорное кольцо; 6 - жгут проводов топливных форсунок; 7 - кронштейн крепления жгута проводов топливных форсунок; 8 - топливная трубка; 9 - опорное кольцо А; 10 - уплотнительное кольцо; 11 - опорное кольцо В;12-шайба; 13- держатель форсунки; 14-топливная распределительная магистраль и форсунки; 15-опора; 16 - прокладка форсунки; 17-топливная форсунка; 18 - фигурная шайба; 19 - опорное кольцо А; 20 - уплотнительное кольцо; 21 - опорное кольцо В; 22 - топливная распределительная магистраль
- Если датчик давления топлива будет устанавливаться повторно, перед снятием фланца нанесите метки и отметьте взаимное положение фланца и датчика (см. рис. 6.34). Выверните болты и снимите фланец крепления датчика давления топлива.
Примечание. При затягивании болтов крепления фланца он деформируется, в результате чего состояние уплотнения и установочное положение датчика будут поддерживаться в хорошем состоянии. Поэтому необходимо нанести установочные метки, чтобы установить фланец и датчик в первоначальное положение. При замене датчика давления топлива, также замените и фланец.
- Снимите датчик давления топлива.
- Снимите воздушный фильтр.
- Снимите впускной коллектор.
- Снимите дроссельный узел.
- Выверните болт и снимите кронштейн крепления жгута проводов топливных форсунок. Отсоедините разъемы и снимите жгут проводов топливных форсунок.
- Выверните болты и снимите топливную трубку.
- Выверните бриты, снимите шайбы и держатели форсунок.
- Выверните болты и снимите топливную распределительную магистраль вместе с установленными на ней форсунками. Будьте осторожны, чтобы при снятии топливной распределительной магистрали не уронить форсунки.
- Соблюдая осторожность извлеките топливные форсунки из топливной распределительной магистрали.
Установка
- Установка проводится в последовательности обратной снятию, с учетом следующего.
- Установите опорные кольца и уплотнительное кольцо на форсунку так, как показано на рисунке 6.36.
Предупреждения.
- 1. Установите опорное кольцо В так, чтобы скошенная поверхность кольца располагалась со стороны противоположной уплотнительному кольцу.
- 2. Убедитесь в правильности установки опорного кольца А (наружный диаметр опорного кольца А равен 14,8 мм). Не перепутайте его с опорным кольцом датчика давления.
- Установите фигурную шайбу на топливную форсунку.
Предупреждения!
- 1. При установке необходимо использовать новые фигурные шайбы.
- 2. На поверхности фигурных шайб не должно быть царапин или частиц и посторонних материалов.
- 3. При установке фигурных шайб строго соблюдайте направление установки (рис. 6.45).
- Чтобы закрепить фигурную шайбу на топливной форсунке нанесите на поверхность фигурной шайбы консистентную смазку.
- Смажьте уплотнительные кольца топливной форсунки тонким слоем моторного масла (рис. 6.46).
Предупреждение. При снятии и установке топливной магистрали исключите попадание в нее моторного масла.
- Соблюдая осторожность чтобы не повредить уплотнительное кольцо, поворачивая в одну и другую стороны вставьте топливную форсунку в топливную магистраль и убедитесь, что форсунка легко поворачивается в своем гнезде.
- Если форсунка поворачивается в своем гнезде с заеданием, возможно «закусило» уплотнительное кольцо.
- Снимите топливную форсунку и проверьте состояние уплотнительного кольца и, при наличии повреждений, замените его. Повторно установите топливную форсунку в топливную магистраль и повторно проверьте, что форсунка легко поворачивается в своем гнезде.
- Совместите установочные метки топливной форсунки и топливной магистрали (рис. 6.47).
- Установите прокладки форсунок и втулки в головку цилиндров.
- Установите топливную магистраль вместе с топливными форсунками и закрепите ее болтами, временно затянув их от руки.
- Установите держатели форсунок и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.
Момент затяжки: 21-25 Н·м
- В последовательности, показанной на рисунке 6.50, требуемым моментом затяните болты крепления топливной магистрали.
Момент затяжки: 11-13 Н·м
Рис. 6.50. Последовательность затягивания болтов крепления топливной магистрали
- Установите опорные кольца и уплотнительное кольцо на топливную трубку так, как показано на рисунке 6.36.
Предупреждения!
- 1. Установите опорное кольцо В так, чтобы скошенная поверхность кольца располагалась со стороны противоположной уплотнительному кольцу.
- 2. Убедитесь в правильности установки опорного кольца А (наружный диаметр опорного кольца А равен 14,8 мм). Не перепутайте его с опорным кольцом датчика давления.
- Моторным маслом смажьте уплотнительные кольца топливной трубки.Не допускается попадание масла внутрь топливного насоса высокого давления или топливной магистрали.
- Установите топливную трубку и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.
Момент затяжки: 11-13 Н·м
- Установите опорное и уплотнительное кольца на датчик давления топлива, как показано на рисунке 6.39.
Предупреждение. Убедитесь в правильности установки у опорного кольца (наружный диаметр опорного кольца А равен 15,1 мм). Не перепутайте его с опорным кольцом форсунки, трубки подачи топлива и трубки возврата топлива.
- Моторным маслом смажьте уплотнительное кольцо датчика давления топлива.Не допускается попадание масла внутрь регулятора давления топлива.
- Совместите метки, нанесенные перед снятием датчика, и установите датчик давления топлива и фланец на регулятор давления топлива (рис. 6.51). При замене датчика давления топлива, также замените и фланец.
Рис. 6.51 Установка датчика давления топлива