Датчик концентрации кислорода оборудован обогревателем, который поддерживает температуру датчика в определенном интервале при работе двигателя на всех эксплуатационных режимах. Поддержание определенной температуры датчика позволяет системе быстрее включиться в работу и работать в режиме холостого хода.
1. Отсоедините разъем от датчика концентрации кислорода и подсоедините к разъему датчика специальный инструмент (жгут тестовых проводов) (рис. 6.28).
Рис. 6.28. Расположение датчика концентрации кислорода
2. Убедитесь, что замкнута цепь между контактом 1 (зажим красного цвета жгута тестовых проводов) и контактом 3 (зажим синего цвета жгута тестовых проводов) разъема датчика концентрации кислорода (сопротивление между контактами равно 11—18 Ом при температуре 20°С) (рис. 6.29).
Рис. 6.29. Проверка проводимости между контактами разъема датчика концентрации кислорода
3. При отсутствии проводимости замените датчик концентрации кислорода.
4. Пустите и прогрейте двигатель до температуры более 80°С.
5. Проводами с зажимами типа крокодил соедините контакт 1 разъема (зажим красного цвета) с положительной клеммой аккумуляторной батареи, а контакт 3 разъема (зажим синего цвета) с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи (рис. 6.30).
Рис. 6.30. Использование соединительных проводов для проверки датчика концентрации кислорода
Предупреждение. Будьте очень осторожны при подсоединении проводов к клеммам аккумуляторной батареи, так как при неправильном подсоединении проводов может быть поврежден датчик концентрации кислорода.
6. Подсоедините цифровой вольтметр к контактам 2 (зажим черного цвета) и 4 (зажим белого цвета) и изменяя частоту вращения коленчатого вала двигателя, измерьте выходное напряжение датчика концентрации кислорода.
Выходное напряжение датчика концентрации кислорода: 0,6-1,0 В
8. Если выходное напряжение датчик ка отличается от требуемого, замените датчик.