Рис. 8.1. функциональная схема системы питания дизельного двигателя F9Q1
- Система непосредственного впрыска очень чувствительна к загрязнению. Попадание грязи может привести к следующим состояниям:
- повреждению или полному выходу давления;
- заеданию или разгерметизации элементов системы.
- Все работы обслуживания на системе должны выполняться в условиях полной чистоты, что означает предотвращение попадания любых загрязнений (частиц paзмером в несколько микрон) в систему ( впрыска при ее разборке или в систему подачи топлива через соединения топливопроводов.
Предупреждение. Выполнение указаний по соблюдению чистоты относятся ко всей системе от топливного фильтра до форсунок.
- Источником загрязнений являются:
- металлическая или пластмассовая стружка;
- окрасочные материалы;
- разнообразные волокна картона, кисточек и щеток, бумаги, тканей одежды и обтирочного материала;
- посторонние предметы, например, волосы;
- атмосферный воздух и т. п.
- Запрещена мойка двигателя струей воды под высоким давлением, так как можно повредить электрические разъемы. Кроме того, влага может попасть внутрь разъемов, Ято может привести к нарушению нормальной работы электрических цепей.
- Перед началом работы убедитесь в наличии запаса заглушек для защиты разъемных соединений. Заглушки одноразовые и после использования должны выбрасываться. Очистка не делает их пригодными к повторному использованию.
- Убедитесь в наличии пластиковых пакетов с герметичными застежками для хранения снятых деталей, так как при таком способе хранения снижается опас-ность загрязнения деталей.
- Убедитесь в наличии безворсовых салфеток. Использование для очистки ветоши или обычной бумаги запрещено, так как они оставляют волокна, загрязняющие топливную систему. Каждая салфетка используется только один раз.
- При каждом выполнении работ используйте только свежий растворительтак как использованный растворитель содержит загрязнения.
- При выполнении работ в защитных перчатках надевайте на кожаные перчатки резиновые.
- Любой снятый элемент системы впрыска после установки заглушек на отверстия должен храниться в герметичном пластиковом, пакете.
- После отсоединения топливопроводов категорически запрещается использовать кисточки, растворители, приспособления для очистки сжатым воздухом, ёршики, обычную ветошь, Применение таких способов'очистки может привести к попаданию загрязнений в систему.
- В случае замены какой-либо детали на новую, вынимать ее из упаковки следует непосредственно перед установкой на автомобиль.
Перед любым вмешательством в топливную систему необходимо соблюдать следующие рекомендации
- После остановки двигателя подождите 30 секунд прежде чем выполнять любые действия на элементах топливной системы, что обеспечивает снижение давления до атмосферного. Тем не менее, будьте осторожны, чтобы не обжечься горячим топливом.
- Перед ослаблением соединений элементов топливной системы работающей под высоким давлением или перед снятием топливной форсунки, соответствующим растворителем (например, Sodimac) тщательно очистите область предполагаемой работы. Кисточкой наносите растворитель на уровне Соединений трубопроводов и на форсунки на уровне их зажимов, при этом не используйте сжатый воздух. Перед нанесением растворителя полиэтиленовой пленкой защитите генератор.
- Во время ослабления соединений высокого давления, вторым ключом поддерживайте от проворачивания ответную часть соединения.
- Сразу же после отсоединения топливопровода обязательно заглушите отверстия, через которые могут попасть загрязнения.