Снятие
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Снимите нижний брызговик двигателя.
- Снимите кронштейн опоры двигателя.
- Выверните болт и снимите зажим крепления шланга системы кондиционирования воздуха (рис. 4.26).
Рис.4.26. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма: 1 - зажим крепления шланга системы кондиционирования воздуха; 2 - зажим крепления шланга гидравлического привода усилителя рулевого управления; 3 - блок управления двигателем (ECU); 4 - ремень привода навесного оборудования; 5 - шкив коленчатого вала; 6 - шпилька; 7 - кожух зубчатого ремня; 8 - зубчатый ремень привода газораспределительного механизма; 9 - шкив механизма натяжения зубчатого ремня
- Выверните болт и снимите зажим крепления шланга гидравлического привода усилителя рулевого управления.
- Выверните болты и снимите блок управления двигателем (ECU) вместе с подсоединенными к нему проводами. Шнуром или мягкой проволокой закрепите снятый блок управления двигателем в моторном отсеке так, чтобы он не мешал снятию зубчатого ремня привода газораспределительного механизма.
- Ослабьте болт крепления шкива механизма автоматического натяжения ремня привода навесного оборудования (см. рис. 4.6).
- Гаечным ключом на 16 мм, установленным на выступ механизма автоматического натяжения ремня, поверните его почасовой стрелке, ослабьте натяжение и снимите ремень привода навесного оборудования (см. рис. 4.6).
Предупреждение. Не используйте повторно снятый ремень привода навесного оборудования.
- Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочной метки шкива распределительного вала с центром окна в кожухе зубчатого. ремня (рис. 4.27).
Рис. 4.27. Совмещение установочной метки шкива распределительного вала с центром окна в кожухе зубчатого ремня
- Специальным инструментом MD998747 заблокируйте шкив коленчатого вала от проворачивания и выверните болт крепления шкива (см. рис. 4.7).
Предупреждения!
- 1. Если использовать специальный инструмент MD998747 для блокирования шкива коленчатого вала от проворачивания с ремнем, установленным на двигателе, ремень будет поврежден. Не используйте штатный ремень привода навесного оборудования двигателя, а используйте другой ремень.
- 2. Повторно никогда не используйте поврежденный ремень привода навесного оборудования.
Предупреждение. При ослаблении болта крепления шкива коленчатого вала, не поверните коленчатый вал и не сместите установочную метку из окна в кожухе зубчатого ремня.
- Снимите шкив с коленчатого вала.
- Ослабьте гайку крепления шкива механизма натяжения зубчатого ремня привода газораспределительного механизма и снимите ремень (рис. 4.28)
Рис. 4.28. Расположение гайки крепления шкива механизма натяжения зубчатого ремня привода газораспределительного механизма
Предупреждения.
- В случае повторного использования ремня газораспределительного механизма мелом нанеси на обратной (не рабочей) стороне поверхности ремня стрелку, указывающую направление вращения ремня (по часовой стрелке).
- Нанесите на шкивы распределительного и коленчатого валов, а также на обратную сторону зубчатого ремня метки, определяющие взаимное расположение шкивов.
Проверка
- Смотрите соответствующее описание в разделе «Бензиновые двигатели 4G93».
Установка
- Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
- Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и установите в такое положение, при котором паз коленчатого вала будет расположен по центру между двух ребер на передней крышке коленчатого вала (рис. 4.29). Кроме того убедитесь, что установочная метка шкива коленчатого вала смещена влево на один зуб от вертикальной линии, проходящей через центр коленчатого вала.
Рис. 4.29. Исходное положение коленчатого вала перед установкой зубчатого ремня
- Убедитесь, что установочная метка шкива распределительного вала совмещена с центром окна в кожухе зубчатого ремня (см. рис. 4.27).
- Установите зубчатый ремень так, чтобы совместились ранее нанесенные метки на шкивах коленчатого и распределительного валов и на обратной стороне зубчатого ремня (рис. 4.30).
Рис. 4.30. Совмещение меток на шкивах коленчатого и распределительного валов и на обратной стороне зубчатого ремня
- Расположите микрофон (МВ991668), подсоединенный к прибору MUT-II, перпендикулярно к поверхности ремня (под углом ±15°) на расстоянии, приблизительно равном 10-20 мм от задней поверхности ремня (рис. 4.31). Вращая болт М6 отрегулируйте натяжение зубчатого ремня газораспределительного механизма и проверьте соответствие частоты колебаний ремня номинальному значению(рис. 4.32).
Рис. 4.31. Место расположения микрофона при проверке натяжения зубчатого ремня привода газораспределительного механизма
Рис. 4.32. Расположение болта регулировки натяжения зубчатого ремня газораспределительного механизма
Частота колебаний зубчатого ремня газораспределительного механизма: 90+15 Гц
- Специальным инструментом MD998747 заблокируйте шкив коленчатого вала от проворачивания и затяните болт крепления шкива коленчатого вала моментом 20 Н·м, затем доверните на угол 115°+15° (см. рис. 4.8).
- Установите и отрегулируйте натяжение ремня привода навесного оборудования.
- Установите блок управления двигателем (ECU).
- Установите зажимы крепления шлангов системы кондиционирования воздуха и гидравлического привода усилителя рулевого управления и закрепите их болтами.
- Установите кронштейн опоры двигателя.
- Установите нижний правый брызговик двигателя.
- Подсоедините провод к отрицательyой клемме аккумуляторной батареи.