2. Отсоедините разъемы от всех топливных форсунок.
Примечание. Отсоединение разъемов от топливных форсунок приведет к отключению системы впрыска топлива.
3. Выверните все свечи накаливания.
4. При проворачивании коленчатого вала стартером полотенцем или тканью закройте все отверстия для свечей зажигания. После проворачивания коленчатого вала стартером проверьте наличие примесей, прилипших к полотенцу.
Предупреждение
(1) При проверке компрессии не находитесь напротив отверстий для свечей накаливания.
(2) Если во время измерения компрессии в цилиндр (в результате появления трещин) попала охлаждающая жидкость, масло, топливо и т. п., то эти вещества нагреются и будут выброшены под давлением из отверстия для свечи накаливания, что может быть опасно.
5. Подсоедините компрессометр к отверстию свечи накаливания одного из цилиндров.
6. Стартером проверните коленчатый вал двигателя и измерьте компрессию.
Минимально допустимая компрессия при частоте вращения коленчатого вала 250-400 мин1: 2000 kPa
7. Проверьте компрессию в остальных цилиндрах и запишите полученные показания. Давление во всех цилиндрах должно быть одинаковым или отличаться не более допустимого значения.
Допустимая разность компрессии в цилиндрах двигателя: 400 kPa
8. Если давление в каком либо цилиндре слишком низкое, влейте чайную ложку чистого моторного масла в цилиндр через отверстие свечи накаливания и повторите действия, приведенные в пунктах 6 и 7.
(1) Если после добавления масла давление увеличилось, то это означает, что изношены поршневые кольца и/ или цилиндр.
(2) Если давление не увеличилось, значит, причина в изношенных или обгоревших клапанах или в пробитой прокладке головки цилиндров. Низкое давление в двух соседних цилиндрах практически всегда означает, что между ними пробита прокладка головки.
10. Вверните свечи накаливания.
11. Подсоедините разъемы к топливным форсункам.