- Проверку и регулировку зазоров клапанов необходимо проводить на холодном двигателе.
- Снимите крышку головки блока цилиндров.
- Проверку и регулировку зазоров в приводе клапанов проводите в следующей последовательности. Определите цилиндр с одинаково открытыми впускным и выпускным клапанами и проверьте зазоры клапанов на цилиндре с закрытыми впускным и выпускным клапанами (рис. 4.1).
Рис. 4.1. Положение кулачков распределительного вала при закрытых и открытых клапанах одного цилиндра
- За болт крепления шкива коленчатого вала последовательно проверните коленчатый вал двигателя на четверть оборота и проведите следующие измерения.
- Металлическим щупом измерьте зазор в приводе клапана (рис. 4.2). При измерении зазора лезвие щупа должно перемещаться очень плотно.
Рис. 4.2. Использование металлического щупа для измерения зазора в приводе клапана
Номинальный зазор (двигатель холодный):
- при проверке:
- впускного клапана: 0,15-0,20 мм
- - выпускного клапана:0,35-0,45 мм
- при регулировке:
- впускного клапана: 0,20 мм
- выпускного клапана: 0,40 мм
- Если клапанный зазор выходит за пределы номинального значения, отрегулируйте его путем подбора толкателей требуемой толщины, выполняя следующие операции.
- Повторно измерьте клапанные зазоры выходящие за пределы номинального значения, и запишите значение фактического клапанного зазора.
- Микрометром измерьте расстояние (рис. 4.3) от торца центрального штифта до лицевой поверхности толкателя.
Рис. 4.3. Использование микрометра для измерения толщины толкателя
- Вычислите толщину нового толкателя следующим образом:
- Толщина толкателя для регулировки = толщина снятого толкателя (Х)+ (измеренное значение - номинальное значение зазора)
- Выберите толкатель, толщина которого соответствует требуемому значению. Если толкатель требуемой толщины не доступен, возьмите толкатель с толщиной наиболее близкой к расчетному значению.
Примечание
(1) Измеряйте толщину толкателя только микрометром.
(2) Всегда используйте только новые толкатели.
(3) Толкатели имеют толщину от 7,550 мм до 8,150 мм с шагом в 0,025 мм.
- Снимите распределительный вал и установите выбранный толкатель.
- Очистите и обезжирьте привалочные поверхности головки цилиндров и крышки опор распределительного вала. Для очистки используйте соответствующий растворитель, при этом очень важно не поцарапать алюминиевый сплав, из которого изготовлена головка цилиндров.
- Смажьте и установите на место распределительный вал.
- С помощью малярного валика наносите герметик Loctite 518 на привалочную поверхность крышки опор распределительного вала до тех пор, пока она не станет «красноватой» и снимите излишки пасты, попавшей на подшипники.
- Установите крышку опор распределительного вала и вверните болты крепления крышки и внутреннего кожуха ремня привода газораспределительного механизма, предварительно нанеся на резьбу болтов блокирующий состав (например, Loctite Frenfitanch).
- В определенной последовательности затяните болты крепления крышки опор распределительного вала.
- Установите крышку головки цилиндров с новой прокладкой и в определенной последовательности затяните болты крепления крышки.
- Установите вакуумный насос с новой прокладкой.
- Поверните распределительный вал на один оборот и проверьте соответствие клапанных зазоров номинальным значениям.
- Установите крышку головки цилиндров.