Основные данные для регулировок и контроля
- Давление открытия выпускного клапана крышки радиатора, kPa — 74-103 (min 64)
- Диапазон концентраций антифриза, % — 30-60
Термостат
- температура начала открытия клапана, °C
- GDI — 85 ±1,5
- MPI — 88
- 4G93-GDI — 82 ±1,5
- температура полного открытия клапана, °C
- GDI — 98
- MPI — 100
- 4G93-GD1 — 95
- ход клапана (при 95°С), мм
- GDI — не менее 8,5
- MPI — не менее 8,0
- 4G93 GDI — не менее 8,5
Охлаждающая жидкость
- Высококачественный антифриз на основе этиленгликоля, л —6
Герметик
- Пробка слива охлаждающей жидкости с блока цилиндров. ЗМ Nut Locking Part No. 4171 Водяной насос, корпус термостата
— Mitsubishi Genuine parts No. MD970389
Общие сведения
- Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального теплового режима работы двигателя в любых условиях эксплуатации. В двигателе применяется жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости через рубашку охлаждения блока цилиндров и головки цилиндров при помощи центробежного насоса. В случае превышения зеданной температуры охлаждающей жидкости открывается термостат и охлаждающая жидкость начинает циркулировать через редиатор, рассеивая при этом тепло в воздух.
- Когда двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры, охлаждающая жидкость расширяется и вытесняется в расширительный бачок. При остывании двигателя система охлаждения подпитывается из расширительного бачка.
- Привод насоса центробежного типа осуществляется при помощи ремня привода газораспределительного механизма (GDI) или приводного ремня (MPI) от шкива коленчатого вала.
- Радиатор трубчатопластинчатого типа охлаждается вентилятором с электрическим приводом, который управляется электронным блоком управления двигателем в соответствии с тепловым режимом двигателя.
Предупреждение. При открывали и крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, тж выходящие горячие пары и охлаждающая жидкость могут привести к сильным ожогам. В случае, если крышка наливной горловины радиатора должна быть снята перед тем, как двигатель и радиатор полностью остыли (хотя это и не рекомендуется), в первую очередь, необходимо, чтобы давление в системе охлаждения уменьшилось.
Предупреждения
- Чтобы избежать получения ожогов накройте крышку толстым куском ткани и медленно отвинчивайте ее до тех пор, пока не раздастся шипение. Когда шипение прекратится, указывая на то, что давление уменьшилось, продолжайте медленно отвинчивать крышку до тех пор, когда ее можно будет снять. Если шипение будет повторяться, подождите до тех пор, пока оно полностью не исчезнет Все время при открытии пробки старайтесь держать лицо и руки на безопасном расстоянии.
- Не допускайте попадания антифриза на кожу или на окрашенную поверхность автомобиля. Немедленно смойте разлившуюся жидкость водой. Никогда не допускайте, чтобы антифриз находился в открытом контейнере, либо был разлит на дороге или на полу в гараже. В случае, если двигатель горячий, электрический вентилятор может включиться даже при выключенном двигателе.