- Для обеспечения нормальной работы двигателя должны использоваться только высококачественные фильтры. При замене фильтра убедитесь, что резиновая прокладка от старого масляного фильтра полностью удалена с приволочной поверхности блока цилиндров.
- Пустите двигатель и прогрейте его до температуры 80-90°С.
- Снимите крышку наливной горловины моторного масла.
- Выверните пробку и слейте с двигателя моторное масло. Соблюдайте осторожность, так как сливаемое масло очень горячее.
Специальным ключом выверните масляный фильтр (рис. 2.73):
- ключ MD991396 для масляного фильтра MD135737;
- ключ MD991610 для масляного фильтpa MD136466;
- универсальный ключ для масляных фильтров за исключенном фильтров MD135737 и MD136466.
Рис. 2.73. Использование специального ключа для выворачивания масляного фильтра
- Вытрите все следы масла и грязи вокруг места крепления фильтра.
- Проверьте не осталось ли резиновое уплотнение на блоке цилиндров. Если оно осталось, то снимите его.
- Смажьте резиновое уплотнение нового масляного фильтра чистые моторным маслом и вверните масляный фильтр (рис. 2.74). От руки затяните масляный фильтр до касания резинового уплотнения блока цилиндров. Соединительным ключом затяните масляный фильтр требуемым моментом.
Момент затяжки:
- номер фильтра MD135737: 1 оборот (14 Н·м)
- номер фильтра МD136466: 3/4 оборота (17 Н·м)
- номер фильтра MD322508: 3/4 оборота (17 Н·м)
- номер фильтра МD325714 и МD332687: 3/4 оборота (16 Н·м)
Рис.2.74. Смазывание резинового уплотнения масляного фильтра
- Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Проверьте его на предмет утечек масла вокруг фильтра и пробки слива масла на поддоне. Имейте в виду, что контрольная ламта давления масла может гореть несколько секунд, поскольку масло должно заполнить все каналы и масляные емкости в двигателе.
- Утилизируйте масляный фильтр в соответствии с действующим законодательством.