При наличии утечек во впускном коллекторе уменьшается разрежение воздуха, поступающего в двигатель, что приводит к нарушению функционирования одного или нескольких цилиндров.
Снятие
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
- Снимите нижний брызговик двигателя.
- Снимите воздушный фильтр.
- Снимите катушки зажигания.
- Снимите дроссельный узел.
- Отсоедините вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов (рис. 2.67).
Рис. 2.67. Впускной коллектор: 1 -вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов; 2 - разъем электромагнитного клапана очистки адсорбера; 3 - вакуумный шланг; 4 - вакуумный шланг и вакуумная трубка; 5 - электромагнитный клапан очистки адсорбера; 6 - кронштейн разъема датчика угла поворота коленчатого вала; 7 - зажим крепления жгута проводов; 8 - шланг вентиляции картера PCV; 9-болты крепления расширительной воздушной камеры к впускному коллектору, 9 Н·м; 10 - болты крепления опоры впускного коллектора к впускному коллектору, 26-33 Н·м; 11 - разъем сервопривода рециркуляции отработавших газов (EGR); 12- болт, 12 Н·м; 13 - прокладка клапана рециркуляции отработавших газов (EGR), 14 - впускной коллектор; 15 - прокладка впускного коллектора; 16 - расширительная воздушная камера; 17 - зажим крепления проводов датчика концентрации кислорода; 18 - опора впускного коллектора; 19 - шланг системы охлаждения двигателя; 20 - клапан рециркуляции отработавших газов (EGR); 21 - прокладка клапана EGR; 22- основание клапана EGR; 23 - прокладка клапана ЕGR
- Отсоедините разъем от электромагнитного клапана очистки адсорбера.
- Отсоедините вакуумный шланг.
- Снимите вакуумный шланг и вакуумную трубку.
- Снимите электромагнитный клапан очистки адсорбера.
- Выверните болт и снимите кронштейн разъема датчика угла поворота коленчатого вала.
- Выверните болты крепления зажимов от проводов.
- Отсоедините шланг вентиляции картерa PCV.
- Выверните болты крепления расширительной воздушной камеры к впускному коллектору.
- Выверните болты крепления опоры впускного коллектора к впускному коллектору.
- Выверните болт крепления впускного коллектора к кронштейну клапана рециркуляции отработавших газов и снимите прокладку.
- Выверните болты и гайки и снимите впускной коллектор и прокладку впускного коллектора.
- Снимите расширительную воздушную камеру.
- Выверните болт и снимите зажим крепления провода датчика концентрации кислорода.
- Выверите болты и снимите опору впускного коллектора.
- Отсоедините разъем от сервопривода рециркуляции отработавших газов (EGR).
- Отсоедините шланг системы охлаждения двигателя.
- Выверните болты и снимите клапан рециркуляции отработавших газов (EGR).
- Выверните болты крепления основания клапана EGR и снимите прокладку.
Проверка
- Проверьте впускной коллектор на отсутствие трещин и других повреждений.
- Проверьте выпускной (вакуумный) канал на отсутствие засорения.
- Металлической линейкой и щупами мерьте плоскостность привалочной поверхности впускного коллектора.
Отклонение от плоскостности привалочной поверхности впускного коллектора:
- номинальное: не более 0,15 мм
- предельно допустимое: 0,20 мм
Установка
- Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
- Установите дроссельный узел.
- Установите катушки зажигания.
- Установите воздушный фильтр.
- Установите нижний брызговик двигателя.
- Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя.
- Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.