Рис. 2.31. Сальники коленчатого вала: 1 — шкив коленчатого вала; 2- сегментная шпонка; 3 - крыльчатка датчика положения коленчатого вала; 4—распорная втулка коленчатого вала; 5-передний сальник коленчатого вала; 6 - пластина; 7 - соединительная пластина; 8 - маховик; 9 - медлительная пластина; 10 - задний сальник коленчатого чала
Снятие
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи
Передний сальник коленчатого вала
- Снимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма
- Выверните болт и снимите датчик положения коленчатого вала.
- Снимите шкив коленчатого вала и сегментную шпонку.
- Снимите крыльчатку датчика положения коленчатого вала и распорную втулку.
- Просверлите в переднем сальнике коленчатого вала два маленькие отверстия, расположенные в диаметрально противоположных концах сальника. Вверните два самонарезющих винта в просверленные отверстия сальника и, плоскогубцами за головки винтов вытяните сальник.
- Очистите гнездо сальника.
Задний сальник коленчатого вала
- Снимите коробку передач
- Выверните болты и снимите кожух сцепления с нажимным диском и ведомый диск сцепления.
- Специальным инструментом заблокируйте маховик от проворачивания и выверните болты его креплений (рис. 2.32)
- Снимите маховик и соединительные пластины.
- Ножом или плоской отверткой пробейте паз около рабочей кромки сальника.
Рис. 2.32. Использование специального инструмента для блокировки маховика от проворачивания
Предупреждение. Будьте осторожны, чтобы не повредить коленчатый вал и блок цилиндров.
- Вставьте в пробитый газ лезвие плоской отвертки, обмотанное тканью, и отверткой как рычагом, извлеките сальник.
Установка
Задний сальник коленчатого вала
- Перед установкой очистите болты, резьбовые отверстия в коленчатом валу и маховик от масла, герметика и других загрязнений.
- Тонким споем моторного масла смажьте рабочую кромку нового сальника.
- Специальным инструментом установите задний сальник коленчатого вала так, как показано на рисунке 2.33
- Очистите резьбовые отверстия в коленчатом валу.
- Нанесите слой блокирующего средства на резьбовые отверстия в коленчатом валу и на резьбу болтов крепления маховика.
Рис. 2.33. Использование специального инструмента для установки заднего сальника коленчатого вала
Блокирующее средство: ЗМ Stud Locking 4170 или эквивалентное
- Установите маховик и соединительные пластины.
- Специальным инструментом заблокируйте маховик от проворачивания и вверните болты его крепления (рис. 2 32).
Момент затяжки: 93-103 Н·м
- Установите ведомый диск сцепления, кожух сцепления с нажимным,диском и вверните болты его крепления.
- Установите коробку передач.
Передний сальник коленчатого вала
- Тонким споем моторного масла смажьте рабочую кромку нового сальника.
- Специальным инструментом установите передний сальник коленчатого вала так, как показано на рисунке 2.34.
Рис. 2.34. Использование специального инструмента для установки переднего сальника коленчатого вала
- Установите распорную втулку и крыльчатку датчика положения коленчатого вала.
- Установите сегментную штоку и шкив коленчатого вала.
- Установите датчик положения коленчатого вала.
- Установите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.
- Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.