2. Снимите все катушки зажигания и выверните свечи зажигания.
3. Отсоедините электрический разъем от датчика угла поворота коленчатого вала (рис. 2.8)
Рис. 2.8. Расположение разъема датчика положении коленчатого вала
Примечание. Отсоединение разъема от датчика положения коленчатого вала приведет к отключению системы зажигания и системы впрыски топлива.
4. При проворачивании коленчатого вала стартером полотенцем или тканью закройте все отверстия для свечей зажигания. После проворачивания коленчатого вала стартером проверьте наличие примесей, прилипших к полотенцу.
Предупреждение
(1) При проверке компрессии не находитесь напротив отверстий для свечей зажигания.
(2) Если во время измерения компрессии в цилиндр (в результате появления трещин) попала охлаждающая жидкость, масло, топливо и т.п., то эти вещества нагреются и будут выброшены под давлением из отверстия для свечи зажигания, что может быть опасно.
5. Подсоедините компрессометр к отверстию свечи зажигания цилиндра №1 (рис. 2.9).
Рис. 2.9. Подсоединение компрессометра к отверстию свечи зажигания
6. Откройте дроссельную заслонку и стартером проверните коленчатый вал двигателя. После одного или двух оборотов давление сжатия должно повыситься до максимальной отметки, а затем стабилизироваться. Запишите полученный результат.
Номинальная компрессия при частоте вращения коленчатого вала 300 мин-1:1720 kPa
Минимально допустимая компрессия при частоте вращения коленчатого вала 300 мин-1: 1462 kPa
7. Проверьте компрессию в остальных цилиндрах и запишите полученные показания. Давление во всех цилиндрах должно быть одинаковым или отличаться не более допустимого значения.
Допустимая разность компрессии и цилиндрах двигателя: 100 kPa
8. Если давление в каком-либо цилиндре слишком низкое, через отверстие свечи зажигания влейте в цилиндр чайную ложку чистого моторного масла и повторите действия, приведенные в пунктах 6 и 7.
(1) Если после добавления масла давление увеличилось, то это означает, что изношены поршневые кольца и/или цилиндр.
(2) Если давление не увеличилось, значит, причина в изношенных или обгоревших клапанах или в пробитой прокладке головки цилиндров. Низкое давление в двух соседних цилиндрах практически всегда означает, что между ними пробита прокладка головки.
9. Подсоедините разъем к датчику положения коленчатого вала.
10. Вверните свечи зажигания и установите катушки зажигания.
11. Прибором MUT-II сотрите диагностические коды неисправностей.
Примечание. Будет стерт код неисправности, являющейся следствием отсоединения разъема от датчика положения коленчатого вала.