Проверка
Если после пуска двигателя появляется харектерный аномальный шум и не исчезает после прогрева двигателя, возможно, неисправны гидравлические компенсаторы зазоров клапанов и необходимо выполнить следующую проверку.
Примечания
(1) Аномальный шум, вызванный неисправностью гидравлических компенсаторов зазоров клапанов, появляется немедленно после пуске двигатели и изменяется с частотой вращения коленчатого вала двигателя независимо от его нагрузки. Если аномальный шум не появляется немедленно после пуска двигателя или не изменяется с частотой вращения коленчатого вала двигателя, значит, гидравлические компенсаторы зазоров клапанов не являются источником шума.
(2) Если неисправен гидравлический компенсатор зазоров клапанов, аномальный шум редко устраняется при прогреве двигателя на холостом ходу.
Однако аномальный шум может исчезнуть только тогда, когда заклинивание вызвано загрязнением моторного масла, состояние которого не поддерживается должным образом.
1. Пустите двигатель.
2. Убедитесь, что аномальный шум появляется немедленно после пуска двигателя и изменяется с изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Если аномальный шум не появляется немедленно после пуска двигателя или не изменяется с частотой вращения коленчатого вала двигателя, значит, гидравлические компенсаторы зазоров клапанов исправны. Проверьте двигатель на наличие других источников шума. Если аномальный шум не изменяется с частотой вращения коленчатого вала двигателя, вероятно, он вызван неисправностью других элементов двигателя.
3. При работе двигателя на холостом ходу переместите рычаг селектора из положения N в положение D, и убедитесь, что нет изменения в уровне аномального шума.
Если уровень аномального шума изменяется, возможно, изношены вкладыши коренных или шатунных подшипников (В этом случае гидравлические компенсаторы зазоров клапанов исправны).
4. После прогрева двигателя для проверки на наличие аномального шума оставьте его работать на холостом ходу.
Если шум уменьшается или исчезает, очистите гидравлические компенсаторы зазоров клапанов, так как, возможно, произошло их заклинивание. Если уровень аномального шума не изменился, переходите к пункту 5.
5. Удалите воздух из гидравлических компенсаторов зазоров клапанов.
6. Если аномальный шум не исчезает после удаления воздуха, очистите гидравлические компенсаторы зазоров клапанов.
Прокачка гидравлических толкателей
Примечания
(1) После длительной стоянки автомобиля моторное масло может вытекать из гидравлических компенсаторов зазоров клапанов, при этом при пуске двигателя в камеру высокого давления компенсаторов попадет воздух.
(2) После длительной стоянки автомобиля моторное масло может стечь из канала подачи масла и потребуется некоторое время, прежде чем моторное масло будет подаваться к гидравлическим компенсаторам зазоров клапанов и воздух будет выдавлен из камер высокого давления компенсаторов.
(3) В любом из этих случаев аномальный шум может быть устранен удалением воздухе из гидравлических компенсаторов зазоров клапанов.
1. Проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, доведите его до нормального (рис. 2.11).
Рис. 2.11. Расположение меток на щупе для измерения уровня моторного масла.
Примечания
(1) Если уровень моторного масла слишком низкий, воздух высыпается через масляный фильтр и попадает в канал подачи смазки к гидравлическим компенсаторам зазоров клапанов.
(2) Если уровень моторного масла слишком высокий, моторное масло может вспениваться вращающимся коленчатым валом, что приводит к попаданию в масло большего количества воздуха.
(3) Если качество масла ухудшится в связи со смешиванием с воздухом, воздух будет трудно отделить от моторного масла, и его содержание в масле будет увеличиваться.
(4) Если воздух, смешанный с моторным маслом, подается в камеру высокого давления гидравлического компенсатора зазоров клапанов, воздух сжимается при открытии клапана, что приводит к появлению аномального шума при закрытии клапанов (рис. 2.12). Это явление аналогично увеличенному зазору клапанов. Гидравлический компенсатор зазоров клапанов восстанавливает свою работоспособность после удаления всего воздуха из камеры высокого давления компенсатора.
Рис.2.12 Расположение камеры высокого давления гидравлического компенсатора зазоров клапана.
2. Пустите двигатель и прогрейте его в течение 1-3 минут при работе на холостом ходу.
3. Выполните циклы, показанные на рисунке 2.13, при этом двигатель должен работать без нагрузки. Обычно аномальный шум устраняется после повторения 10-30 циклов. Однако, если после 30 циклов изменение шума не наблюдается, возможно, шум вызван другими неисправностями двигателя.
4. После устранения аномального шума повторите еще пять раз действие, показанное на рисунке 2.13.
5. Чтобы убедиться в устранении аномального шума, на 1-3 минуты оставьте двигатель работать на холостом ходу.
Рис. 2.13. Циклы изменения режимов работы двигателя при прокачке гидравлических компенсаторов зазоров клапанов