При наличии утечек во впускном коллекторе уменьшается разрежение воздуха, поступающего в двигатель, что приводит к нарушению функционирования одного или нескольких цилиндров.
Снятие
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Снимите давление топлива в топливной системе. См. главу «Уменьшение давления в топливной системе», приведенную в разделе «Многоточечная система впрыска топлива (MPI)».
- Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
- Снимите воздушный фильтр.
- Снимите дроссельный узел.
- Отсоедините шланг вентиляции картера PCV от патрубка крышки головки цилиндров (рис. 3.55).
- Отсоедините вакуумный шланг.
- Ослабьте хомут и отсоедините вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов.
- Отсоедините разъемы от датчика детонации, форсунок, датчика температуры поступающего в двигатель воздуха, электромагнитного клапана очистки адсорбера и электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов.
- Снимите с двигателя жгут проводов управления.
- Выверните болт и отсоедините провод соединения головки цилиндров с «массой».
- Выверните болты, отсоедините топливный шланг высокого давления и снимите кольцевую уплотнительную прокладку (см. рис. 3.36)
- Ослабьте хомут и отсоедините шланг возврата топлива.
- Выверните болты и снимите в сборе топливную магистраль, трубку возврата топлива, форсунки и регулятор давления (рис. 3.56).
Рис. 3.55. Впускной коллектор двигателя 4G1-MPI: 1 - шланг вентиляции картера PCV; 2 - вакуумный шланг; 3 - вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов; 4 - разъем датчика детонации; 5 - разъемы форсунок; 6 - разъем датчика температуры поступающего в двигатель воздуха; 7 - разъем электромагнитного клапана очистки адсорбера; 8 - разъем электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов (EGR); 9 - жгут проводов управления; 10 - провод соединения блока цилиндров двигателя с «массой»; 11 - топливный шланг высокого давления; 12 - шланг возврата топлива
Рис. 3.56. Впускной коллектор двигателя 4G1-MP1:1 - топливная магистраль, трубка возврата топлива, форсунки и регулятор давления; 2 - распорная втулка; 3 - вакуумный шланг; 4 - верхний болт крепления опоры впускного коллектора, 18 Н·м; 5 - кронштейн; 6 - впускной коллектор; 7 - прокладка впускного коллектора; 8 - опора впускного коллектора; 9 - вакуумный шланг и вакуумная трубка; 10 - узел электромагнитного клапана; 11 - клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR); 12 - прокладка; 13 - фильтр, 13 Н·м; 14 - датчик температуры поступающего в двигатель воздуха
Предупреждение. При снятии топливной магистрали соблюдайте осторожность, чтобы не выпали топливные форсунки.
- Отсоедините вакуумный шланг от клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR).
- Выверните верхний болт крепления опоры впускного коллектора.
- Выверните болты и снимите кронштейн.
- Выверните болты и гайки и снимите впускной коллектор и прокладку впускного коллектора.
- Выверните болты и снимите опору впускного коллектора.
- Снимите вакуумный шланг и вакуумную трубку.
- Выверните болты и снимите узел электромагнитного клапана.
- Выверните болты и снимите клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и прокладку.
- Выверните фильтр и датчик температуры поступающего в двигатель воздуха.
Проверка
- Проверьте впускной коллектор на отсутствие трещин и других повреждений.
- Проверьте выпускной (вакуумный) канал на отсутствие засорения.
- Металлической линейкой и щупами измерьте плоскостность привалочной поверхности впускного коллектора.
Отклонение от плоскостности привалочной поверхности впускного коллектора:
- номинальное: не более 0,15 мм
- предельно допустимое: 0,20 мм
Установка
- Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
- При установке топливного шланга (высокого давления смажьте кольцевую прокладку небольшим количеством чистого моторного масла (рис. 3.36).
Предупреждение. Не допускается попадание масла внутрь топливной магистрали.
- Слегка поворачивая фланец топливного шланга вправо - влево, осторожно вставьте его в топливную магистраль так, чтобы не допустить повреждения кольцевой уплотнительной прокладки. После установки проверьте, чтобы шланг поворачивался в топливной магистрали плавно.
- Если фланец шланга заедает при повороте, причиной может служить повреждение кольцевой уплотнительной прокладки. Отсоедините фланец (в сборе со шлангом) от топливной магистрали и проверьте прокладку на отсутствие повреждений, затем вставьте его обратно и проверьте плавность поворачивания.
- Вверните болты крепления топливного шланга высокого давления и затяните их требуемым моментом.
- Установите дроссельный узел.
- Установите воздушный фильтр.
- Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя.
- Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.