Общие данные двигателей 4G1 и 4G13
Тип — 4G1 и 4G13
Рабочий объем, см3 — 1299
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм — 71,0 x 82,0
Степень сжатия — 10,0
Тип камеры сгорания — шатрового типа
Расположение распределительного вала — один верхний распределительный вал (SOHC)
Количество клапанов
- впускных — 8
- выпускных — 8
Фазы газораспределения
- впускных клапанов
- открытие — 17° до ВМТ
- закрытие — 39° после НМТ
- выпускных клапанов
- открытие — 49° до НМТ
- закрытие — 7° после ВМТ
Коромысло клапана — роликового типа
Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов
- двигатель 4G1 — не установлены
- двигатель 4G13 — установлены
Основные данные для регулировок и контроля двигателей 4G1 и 4G13
Натяжение ремня привода генератора
- при проверке
- частота колебаний, Гц — 150-184
- натяжение, Н — 392-588
- прогиб (заданное значение), мм — 8,7-11,4
- при установке бывшего в эксплуатации ремня
- частота колебаний, Гц — 159-176
- натяжение, Н — 441-539
- прогиб (заданное значение), мм — 9,2-10,6
- при установке нового ремня
- частота колебаний, Гц — 191-218
- натяжение, Н — 637-833
- прогиб (заданное значение), мм — 6,6-8,3
Натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера
- при проверке
- частота колебаний, Гц — 137-168
- натяжение, Н — 392-588
- прогиб (заданное значение), мм — 9,6-12,4
- при установке бывшего в эксплуатации ремня
- частота колебаний, Гц — 145-160
- натяжение, Н — 441-539
- прогиб (заданное значение), мм — 10,2-11,6
- при установке нового ремня
- частота колебаний, Гц — 174-199
- натяжение, Н — 637-834
- прогиб (заданное значение), мм — 7,2-9,0
Зазор в приводе клапанов (на горячем двигателе), мм
- впускных клапанов — 0,20
- выпускных клапанов — 0,30
Основной угол опережения зажигания
- двигатель 4G1 — 5°±2° до ВМТ
- двигатель 4G13 — 5°±3° до ВМТ
Установка угла опережения зажигания — 10° до ВМТ
Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, мин-1 — 750±100
Концентрация СО, % — не более 0,5
Концентрация СН, ч.н.м — не более 100
Компрессия (при 250-400 мин-1), kPa
- номинальная — 1598
- минимально допустимая — 1161
Разница компрессии между цилиндрами, kPa — не более 100
Разрежение во впускном коллекторе, kPa — минимум 60
Длина стержня болта крепления головки цилиндров, мм — 103,2
Общие данные двигателя 4G18
Тип — 4G18
Рабочий объем, см3 — 1584
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм — 76,0x87,3
Степень сжатия — 10,0
Тип камеры сгорания — шатрового типа
Расположение распределительного вала — один верхний распределительный вал (SOHC)
Количество клапанов
- впускных — 8
- выпускных — 8
Фазы газораспределения
- впускных клапанов
- открытие — 9° до ВМТ
- закрытие — 51° после НМТ
- выпускных клапанов
- открытие — 45° до НМТ
- закрытие — 15° после ВМТ
Топливная система — распределенный впрыск с электронным управлением
Коромысло клапана — роликового типа
Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов — установлены
Основные данные для регулировок и контроля двигателя 4G18
Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, мин 1 — 750±100
Компрессия (при 250-400 мин1), kPa
- номинальная — 1697
- минимально допустимая —1226
Разница компрессии между цилиндрами, kPa — не более 100
Герметик
Масляный поддон — MITSUBISHI GENUINE PART MD970389
Общие сведения
Двигатель 4G13 отличается от двигателя 4G1 тем, что в выпускном коллекторе установлен каталитический нейтрализатор, для регулировки зазоров клапанов используются гидравлические компенсаторы, а также изменены впускной коллектор и система зажигания. Двигатель 4G18 отличается от двигателя 4G13 , тем, что у него увеличен рабочий объем до 1584 см3 и изменены некоторые регулировочные данные.