Снятие
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Для снятия двигателя последовательно выполните следующие операции.
- Снимите давление топлива в топливной системе. См. главу «Уменьшение давления в топливной системе» приведенную в разделе «Многоточечная система впрыска топлива (МРI)».
- Снимите воздушный фильтр.
- Снимите капот.
- Снимите радиатор.
- Снимите коробку передач.
- Отсоедините электрические разъемы от датчика положения коленчатого вала, датчика детонации, датчика давления наддува, электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов, катушки зажигания, форсунок, электромагнитного клапана очистки адсорбера, датчика положения дроссельной заслонки, сервопривода управления дроссельной заслонкой, датчика обнаружения пропусков зажигания, датчика положения распределительного вала, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика указателя температуры охлаждающей жидкости и переднего датчика концентрации кислорода, сервопривода управления дроссельной заслонкой, компрессора кондиционера, генератора, датчика давления и стартера (рис. 3.53).
Рис. 3.53. Места подсоединения разъемов и шлангов к двигателю 4G13: 1 - разъем датчика положения коленчатого вала; 2 - разъем датчика детонации; 3 - разъем датчика давления наддува; 4 - разъем электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов; 5 - разъем катушки зажигания; 6 - разъемы форсунок;7 - разъем электромагнитного клапана очистки адсорбера; 8 - разъем датчика положения дроссельной заслонки; 9 - разъем сервопривода управления дроссельной заслонкой; 10 - разъем датчика обнаружения пропусков зажигания; 11 - разъем датчика положения распределительного вала; 12 - разъем датчика температуры охлаждающей жидкости; 13 - разъем датчика указателя температуры охлаждающей жидкости; 14 - разъем переднего датчика концентрации кислорода; 15 - разъем сервопривода управления дроссельной заслонкой; 16 - разъем компрессора кондиционера; 17 - разъем генератора; 18 - разъем датчика давления; 19 - разъем стартера; 20 - вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов; 21 - вакуумный шланг; 22 - ремень привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера
- Отсоедините вакуумные шланги.
- Отсоедините вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов.
- Выверните болт и отсоедините провод соединения блока цилиндров двигателя с «массой».
- Ослабьте натяжение и снимите ремень привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.
- Выверните болты и снимите насос усилителя рулевого управления вместе с прикрепленным шлангом и кронштейном (рис. 3.54).
Рис. 3.54. Съемные элементы и элементы крепления двигателя 4G13:1- насос усилителя рулевого управления и кронштейн; 2 - компрессор кондиционера; 3 - шланги отопителя; 4 - шланг возврата топлива; 5 - топливный шланг высокого деления; 6 - уплотнительное кольцо; 7 - кронштейн двигателя; 8 - двигатель
Примечание. Шнуром или мягкой проволокой закрепите снятый насос усилителя рулевого управления в моторном отсеке так, чтобы он не мешал снятию двигателя.
- Отсоедините разъем, выверните болты и снимите компрессор кондиционера вместе с подсоединенными шлангами с кронштейна.
Примечание. Шнуром или мягкой проволокой закрепите снятый компрессор в моторном отсеке так, чтобы он не мешал снятию двигателя.
- Ослабьте хомуты и отсоедините шланги отопителя.
- Ослабьте хомуты и снимите шланги возврата топлива.
- Выверните болты, отсоедините топливный шланг высокого давления и снимите уплотнительное кольцо.
- Снимите с двигателя специальный инструмент, использовавшийся при снятии коробки передач.
- Закрепите двигатель на траверсе и повесьте ее на таль или аналогичное -устройство (рис. 3.46).
- Вставьте деревянный брусок между опорной пятой домкрата и масляным поддоном двигателя и немного приподнимите двигатель для разгрузки опоры от веса двигателя, затем снимите кронштейн опоры двигателя.
- Проверьте, что от двигателя отсоединены все провода (электрические разъемы), шланги, и т.п., а затем медленно поднимите двигатель вверх из моторного отсека.
Установка
- Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
- При установке двигателя убедитесь, что не зажаты провода, шланги и разъемы проводов.
- Подставьте под двигатель подкатной гидравлический домкрат (вставив деревянный брусок между опорной пятой домкрата и масляным поддоном двигателя) и установите кронштейн опоры двигателя, регулируя положение двигателя при помощи домкрата.
- Поддерживая двигатель домкратом отсоедините таль.
- При установке топливного шланга высокого давления смажьте кольцевую прокладку небольшим количеством чистого моторного масла (рис. 3.36).
Предупреждение. Не допускается попадание масла внутрь топливной магистрали.
- Слегка поворачивая фланец топливного шланга вправо — влево, осторожно вставьте его в топливную магистраль так, чтобы не допустить повреждения кольцевой уплотнительной прокладки. После установки проверьте, чтобы шланг поворачивался в топливной магистрали плавно.
- Если фланец шланга заедает при повороте, причиной может служить повреждение кольцевой уплотнительной прокладки. Отсоедините фланец (в сборе со шлангом) от топливной магистрали и проверьте прокладку на отсутствие повреждений, затем вставьте его обратно и проверьте плавность поворачивания.
- Вверните болты крепления топливного шланга высокого давления и затяните их моментом 5 Н·м.
- Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.
- Подсоедините и отрегулируйте трос акселераторе.
- Установите коробку передач.
- Установите радиатор.
- Установите капот.
- Установите воздушный фильтр.
- Установите нижний брызговик двигагеля.
- Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.