Снятие
- Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи.
- Для снятия двигателя последовательно выполните следующий операции.
- Снимите давление топлива в топливной системе. См. главу «Уменьшение давления в топливной системе», приверденную в разделе «Многоточечная система впрыска топлива (MPI)».
- Снимите капот.
- Снимите радиатор.
- Снимите коробку передач.
- Снимите нижний брызговик двигателя.
- Снимите воздушный фильтр.
- Снимите приемную выхлопную трубу.
- Выверните болты и снимите зажим укрепления троса акселератора (рис. 3.44).
Рис. 3.44. Места подсоединения разъемов и шлангов к двигателю: 1 - зажим крепления троса акселератора; 2 - вакуумный шланг; 3 - датчик давления наддува и кронштейн; 4 - вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов; 5 - разъем датчика детонации; 6 - разъем форсунки; 7 - разъем датчика температуры поступающего в двигатель воздуха; 8 - разъем электромагнитного клапана очистки адсорбера; 9 - разъем электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов; 10 - разъем распределителя зажигания; 11 - разъем датчика температуры охлаждающей жидкости; 12 - разъем датчика указателя температуры охлаждающей жидкости; 13 - разъем датчика положения дроссельной заслонки; 14 - разъем сервопривода управления дроссельной заслонкой; 15-зажим крепления жгута проводов; 16 - провод соединения блока цилиндров двигателя с «массой»; 17 - шланг отопителя; 18 - топливный шланг высокого давления; 19 - шланг возврата топлива
- Отсоедините вакуумный шланг.
- Выверните болты и снимите датчик убавления наддува и кронштейн.
- Ослабьте хомут и отсоедините вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов.
- Отсоедините разъемы от датчика детонации, форсунок, датчика температуры поступающего в двигатель воздуха, электромагнитного клапана очистки адсорбера, электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов, распределителя зажигания, датчика положения дроссельной заслонки, сервопривода исправления дроссельной заслонкой, датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
- Снимите зажим и отведите жгут проводов от двигателя.
- Выверните болты и отсоедините провода соединения блока цилиндров двигателя с «массой».
- Ослабьте хомуты и отсоедините шланги системы охлаждения двигателя и отопителя.
- Выверните болты, отсоедините топливный шланг высокого давления и снимите кольцевую уплотнительную прокладку.
- Ослабьте хомут и отсоедините шланг возврата топлива.
- Ослабьте натяжение и снимите ремень привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера (рис. 3.45).
Рис. 3.45. Съемные элементы и элементы крепления двигателя: 1 - ремень привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера; 2 - насос усилителя рулевого управления и кронштейн; 3 - компрессор кондиционера; 4 - провода для подсоединение к клеммам аккумуляторной батареи; 5 - болт крепления шланга гидравлического привода насоса усилителя рулевого управления, 12-14 Н·м; 6 - кронштейн двигателя; 7 - двигатель
- Выверните болты и снимите насос усилителя рулевого управления вместе с прикрепленным шлангом и кронштейном.
Примечание. Шнуром или мягкой проволокой закрепите снятый насос усилителя рулевого управления в моторном отсеке так, чтобы он не мешал снятию двигателя.
- Отсоедините разъем, выверните болты и снимите компрессор кондиционера с кронштейна вместе с подсоединенными шлангами.
Примечание. Шнуром или мягкой проволокой закрепите снятый компрессор в моторном отсеке так, чтобы он не мешал снятию двигателя.
- Выверните болт крепления шланга гидравлического привода насоса усилителя рулевого управления.
- Установите под двигатель гидравлический домкрат.
- Снимите с двигателя специальный инструмент, использовавшийся при снятии коробки передач.
- Закрепите двигатель на траверсе и повесьте ее на таль или аналогичное устройство (рис. 3.46).
Рис. 3.46. Использование траверсы для подъема двигателя из моторного отсека
- Вставьте деревянный брусок между опорной пятой домкрата и масляным поддоном двигателя и немного приподнимите двигатель для разгрузки опоры от веса двигателя, затем снимите кронштейн опоры двигателя.
- Проверьте, что от двигателя отсоединены все провода (электрические разъемы), шланги, и т.п., а затем медленно поднимите двигатель вверх из моторного отсека.
Установка.
- Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
- При установке двигателя убедитесь, что не зажаты провода, шланги и разъемы проводов.
- Подставьте под двигатель подкатной; гидравлический домкрат (вставив деревянный брусок между опорной пятой домкрата и масляным поддоном двигателя) и установите кронштейн опоры двигателя, регулируя положение двигателя при помощи домкрата.
- Поддерживая двигатель домкратом, отсоедините таль.
- При установке топливного шланга высокого давления смажьте кольцевую прокладку небольшим количеством чистого моторного масла (рис. 3.36). Не допускается попадание масла внутрь топливной магистрали.
- Слегка поворачивая фланец топливного шланга вправо — влево, осторожно , вставьте его в топливную магистраль так, чтобы не допустить повреждения кольцевой уплотнительной прокладки. После установки проверьте, чтобы шланг поворачивался в топливной магистрали плавно.
- Если фланец шланга заедает при повороте, причиной может служить повреждение кольцевой уплотнительной прокладки. Отсоедините фланец (в сборе со шлангом) от топливной магистрали и проверьте прокладку на отсутствие повреждений, затем вставьте его обратно и проверьте плавность поворачивания.
- Вверните болты крепления топливного шланга высокого давления и затяните их моментом 5 Н·м.
- Подсоедините и отрегулируйте трос акселератора.