2. Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания.
3. Выверните все свечи зажигания.
4. Отсоедините 7-контактный разъем от распределителя зажигания.
Примечание. Отсоединение разъема от распределителя зажигания приведет к отключению системы зажигания и системы впрыска топлива.
5. При проворачивании коленчатого вала стартером полотенцем или тканью закройте все отверстия для свечей зажигания. После проворачивания коленчатого вала стартером проверьте наличие примесей, прилипших к полотенцу.
Предупреждения
При проверке компрессии не находитесь напротив отверстий дпя свечей зажигания.
Если во время измерения компрессии в цилиндр (в результате появления трещин) попала охлаждающая жидкость, масло, топливо и т. п., то эти вещества нагреются и будут выброшены под давлением из отверстия для свечи зажигания, что может быть опасно.
6. Подсоедините компрессометр к отверстию свечи зажигания цилиндра №1 (рис. 3.11).
Рис. 3.11. Подсоединение компрессометра к отверстию свечи зажигания
7. Откройте дроссельную заслонку, стартером проверните коленчатый вал двигателя и запишите полученный результат.
Номинальная компрессия при частоте вращения коленчатого вала 250-400 мин1: 1598 kPa
Минимально допустимая компрессия при частоте вращения коленчатого вала 250-400 мин1: 1161 kPa
8. Проверьте компрессию в остальных цилиндрах и запишите полученные показания. Давление во всех цилиндрах должно быть одинаковым или отличаться не более допустимого значения.
Допустимая разность компрессии в цилиндрах двигателя: 100 kPa.
9. Если давление в каком либо цилиндре слишком низкое, влейте чайную ложку чистого моторного масла в цилиндр через отверстие свечи зажигания и повторите действия, приведенные в пунктах 7 и 8.
- (1) Если после добавления масла давление увеличилось, то это означает, что изношены поршневые кольца и/ или цилиндр.
- (2) Если давление не увеличилось, значит, причина в изношенных или обгоревших клапанах или в пробитой прокладке головки цилиндров. Низкое давление в двух соседних цилиндрах практически всегда означает, что между ними пробита прокладка головки.
10. Подсоедините разъем к распределителю зажигания.
11. Вверните свечи зажигания и подсоедините высоковольтные провода.
12. Прибором MUT-II сотрите диагностические коды неисправностей.
Примечание. Будет стерт код неисправности, являющейся следствием отсоединения разъема от датчика положения коленчатого вала.