2. Для облегчения проверки выверните все свечи зажигания.
3. Снимите крышку головки цилиндров.
4. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения метки на шкиве с меткой «Т» шкалы на нижней крышке ремня привода газораспределительного механизма.
5. Рукой покачайте вверх и вниз коромысла клапанов цилиндров №1 и №4, чтобы определить, в каком цилиндре поршень находится в ВМТ в такте сжатия. В случае наличия зазоров между коромыслами клапанов и впускными и выпускными клапанами одного из цилиндров поршень данного цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия.
6. Выполните проверку и регулировку зазоров в приводе клапанов показанных на рис. 3.8 белой стрелкой, когда поршень 1-о цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия. Если в ВМТ в такте сжатия находится поршень 4-о цилиндра, регулировка проводится на коромыслах, показанных на рис. 3.8 черной стрелкой.
Рис. 3.8. При установке поршня 1-о цилиндра в ВМТ измерьте зазор клапанов, отмеченных белыми стрелками, а при установке поршня 4-о цилиндра в ВМТ измерьте зазор клапанов, отмеченных черными стрелками
7. Металлическим щупом измерьте зазор в приводе клапанов.
Если величина зазора не соответствует требуемой, ослабьте контргайку регулировочного болта коромысла и отрегулируйте зазор, вращая регулировочный болт и измеряя зазор металлическим щупом.
Номинальный зазор (на горячем двигателе):
- впускных клапанов: 0,20 мм
- выпускных клапанов: 0,30 мм
8. Отверткой удерживая регулировочный болт от поворота, затяните контргайку требуемым моментом.
Момент затяжки: 9 Н·м
9. Проверните коленчатый вал на 360° до совпадения метки на шкиве с меткой «Т» на шкале нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма.
10. Повторите действия приведенные в пунктах 7 и 8 и проверьте и отрегулируйте зазоры в приводе остальных клапанов.
11. Установите крышку головки цилиндров.
12. Вверните свечи зажигания и затяните требуемым моментом.
Момент затяжки: 25 Н·м