Рис. 3.50. Передний сальник коленчатого вала двигателя 4G13 и 4G18: 1 - шкив коленчатого вала; 2 - цилиндрические штифты; 3 - крыльчатка датчика положения коленчатого вала; 4 - распорная втулка коленчатого вала; 5 - передний сальник коленчатого вала
Снятие
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Снизите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.
- Выверните болт и снимите датчик положения коленчатого вала.
- Снимите шкив коленчатого вала.
- Достаньте цилиндрические штифты и снимите крыльчатку датчика положения коленчатого вала и распорную втулку.
- Просверлите в переднем сальнике коленчатого вала два маленькие отверстия, расположенные в диаметрально противоположных концах сальника. Вверните два самонарезающих винта в просверленные отверстия сальника и, плоскогубцами за головки винтов вытяните сальник.
- Очистите гнездо для сальника.
Установка
- Тонким слоем моторного масла смажьте рабочую кромку нового сальника.
- Специальным инструментом установите передний сальник коленчатого вала так, как показано на рисунке 3.29.
- Установите на коленчатый вал шкив с вставленными в него цилиндрическими штифтами, крыльчатку датчика поло-жения коленчатого вала и распорную втулку (рис. 3.51).
- Установите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.
- Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Рис. 3.51. Установочное положение шкива коленчатого вала с цилиндрическими штифтами, крыльчатки датчика положения коленчатого вала и распорной втулки