Рис. 3.22. Масляный поддон: 1 - направляющая трубка указателя уровня моторного масла; 2 - опора коробки передач; 3 - крышка картера сцепления; 4 - пробка слива моторного масла, 39 Н·м; 5 - прокладка пробки слива моторного масла; 6 - масляный поддон; 7 - болт с шайбой, 8,8 Н·м (фланцевый болт, 9,8 Н·м)
Снятие
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Выверните пробку и слейте из двигателя моторное масло.
Предупреждение. Длительный контакт кожи с минеральным маслом приводит к смыванию натуральных жиров с кожи человека и появлению сухости, раздражения и дерматитов. Кроме того, отработанное моторное масло содержит потенциально вредные вещества, которые могут вызвать рак кожи.
- Отверните гайки и снимите направляющую трубу системы выпуска отработавших газов и прокладку.
- Выверните болт и снимите направляющую трубку указателя уровня моторного масла вместе с уплотнительным кольцом.
- Выверните болты и снимите опору коробки передач.
- Выверните болты и снимите крышку картера сцепления.
- Выверните болты крепления маслянисто поддона. Ударами молотка через латунный стержень по специальному инструменту MD998727 отделите масляный поддон от блока цилиндров, при этом постепенно передвигайте специальный инструмент по периметру фланца масляного поддона (рис. 3.23).
Рис. 3.23. Использование специального инструмента MD998727 для отделения масляного поддона от блока цилиндров
Предупреждение. Выполняйте данную операцию медленно для того, чтобы не деформировать фланец масляного поддона.
Проверка
- Проверьте масляный поддон на отсутствие трещин.
- Проверьте поверхность масляного поддона, сопрягаемую с блоком цилиндров на отсутствие повреждения и деформации.
- Проверьте сетчатый масляный фильтр и маслозаборную трубку на отсутствие расколов, загрязнений или поврежденной проволочной сетки и трубы.
Установка
- Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
- Очистите и обезжирьте привалочные поверхности блока цилиндров и масляного поддона.
- Нанесите непрерывный слой герметика MITSUBISHI MD970389 диаметром около 4 мм на привалочную поверхность фланца масляного поддона, сопрягаемую с блоком цилиндров (рис. 3.24).
Рис. 3.24. Места нанесения слоя герметика Mitsubishi Genuine part MD970389 на фланец масляного поддона
- В течение 30 минут после нанесения герметика установите масляный поддон и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.
- Вверните в масляный поддон пробку слива моторного масла, при этом на пробку установите новое уплотнительное кольцо в положении, показанном на рисунке 3.25.
Рис. 3.25. Установочное положение уплотнительного кольца пробки слива моторного масла
- Залейте в двигатель моторное масло.
- Установите переднюю выхлопную трубу.
- Подсоедините провод к отрицательной'клемме аккумуляторной батареи.
- Пустите двигатель и проверьте на отсутствие утечек моторного масла.