Во время работы любой двигатель расходует определенное количество масла. Поэтому важно проверять уровень масла в двигателе через определенные пробеги (интервалы времени) и перед длительной поездкой.
При этой проверке автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности с неработающим двигателем, прогретым до нормальной рабочей температуры. Если двигатель перед проведением проверки работал, то подождите несколько минут, чтобы масло стекло в масляный картер двигателя и можно было точно определить его уровень.
Рис. 1.1. Места проверки и заливки рабочих жидкостей и смазок
Достаньте указатель уровня масла (щуп), протрите его чистой ветошью и снова вставьте до конца в направляющую трубку. Достаньте указатель и проверьте уровень масла. Уровень масла всегда должен находиться между метками MIN и МАХ (Рис. 1.2)
Рис. 1.2 Проверка уровня моторного масла
Если уровень масла ниже указанного предела снимите пробку маслоналивной горловины, находящейся на крышке головки цилиндров, и долейте масло. После этого снова проверьте его уровень. Если он нормальный, установите на место пробку маслоналивной горловины и убедитесь, что она закрыта плотно и надежно.
Вязкость моторного масла изменяется с температурой. Поэтому необходимо выбрать вязкость моторного масла, основанную на температурах, при которых автомобиль будет зксплуатироваться после замены масла (рис. 1.3), Выбор другой вязкости, кроме рекомендованной, может привести к серьезному повреждению двигателя.
Рис. 1.3. Вязкость, моторного масла в зависимости от температуры
Примечания
(1) Расход моторного масла в значительной мере зависит от полезной нагрузки автомобиля, частоты вращения коленчатого вала двигателя, манеры вождения и т.д. и может достигать 1,0 л/1000 км.
(2) Технические характеристики (качество) моторного масла могут быстро ухудшиться при эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях (например, при частой езде по плохим дорогам, в высокогорье, по дорогам с большим количеством спусков и подъемов и при многочисленных поездках на короткие расстояния). В этих случаях замену масла следует проводить чаще.
(3) Используйте только моторное масло следующей классификации API не ниже "FOR SERVICE CG".
Предупреждение. Не рекомендуется добавлять в моторное масло какие-либо присадки, поскольку это может нарушить баланс уже имеющихся в масле присадок и, в результате, привести к повреждению узлов и деталей двигателя.