Рис. 19.40. Стартер двигателя 4G9: 1 - винт; 2 - тяговое реле; 3 - винт; 4 - стяжной болт; 5 - задняя крышка; 6 - щеткодержатель; 7 - щетка; 8 - задний подшипник; 9 - якорь; 10 - статор; 11 - прокладка А; 12 - шарик; 13 - прокладка В; 14 - пластина, 15 - сателлиты планетарной передачи; 16 - рычаг; 17 - стопорное кольцо; 18 - упорное кольцо; 19 - муфта свободного хода; 20 - коронное зубчатое колесо; 21 - солнечная шестерня; 22 - передняя крышка
Стартер двигателя 4G9
Разборка
- Отсоедините провод катушки возбуждения от клеммы М тягового реле (рис. 19.41).
Рис. 19.41. Расположение контактов тягового реле стартера двигателя 4G9
- Выверните винты и снимите тяговое реле.
- Снимите прокладку и пластину
- Выверните винты и снимите заднюю крышку.
- Снимите задний подшипник.
- Снимите щеткодержатель в сборе
- Снимите статор в сборе с обмоткой.
- Снимите якорь стартера. При снятии якоря не потеряйте шарик, расположенный в торце вала.
- Снимите рычаг привода.
- Подходящей торцовой головкой сдвиньте вниз упорное кольцо (рис 19.42).
Рис. 19.42. Перемещение вниз упорного кольца
- Специальными пассатижами снимите стопорное кольцо, затем упорное кольцо и муфту свободного хода (рис. 19.43).
Рис. 19.43. Снятие стопорного кольца
Проверка коллектора
- Установите ротор на V-образных опорах и индикатором стрелочного типа проверьте овальность коллектора (рис. 19.44).
Рис. 19.44. Проверка овальности коллектора
Овальность коллектора:
- номинальная: 0,05 мм
- предельно допустимая: 0,1 мм
- Штангенциркулем измерьте наружный диаметр коллектора (рис. 19.45).
Рис. 19.45. Измерение наружного диаметра коллектора
Наружный диаметр коллектора стартера с понижающей передачей:
- номинальный: 32,0 мм
- минимально допустимый: 31,0 мм
Наружный диаметр коллектора:
- номинальный: 29,4 мм
- минимально допустимый: 28,4 мм
- Измерьте выступание пластин коллектора из изоляции (рис. 19.46).
Рис. 19.46. Место измерения выступания пластин коллектора из изоляции
Выступание пластин коллектора из изоляции:
- номинальное: 0,5 мм
- минимально допустимое: 0,2 мм
Проверка муфты свободного хода
- Проверьте состояние зубьев шестерни муфты свободного хода и, при наличии повреждений, замените ее. Также проверьте состояние зубьев зубчатого венца маховика.
- Проверните шестерню. Шестерня должна свободно проворачиваться по часовой стрелке и блокироваться при проворачивании против часовой стрелки (рис. 19.47).
Рис. 19.47. Проверка муфты свободного хода
Замена щетки и пружины
- Проверьте щетки на отсутствие шероховатости поверхности, контактирующей с коллектором и Проверьте длину щеток. Замените щетки изношенные ниже предельной линии (рис. 19.48).
Рис. 19.48. Расположение линии предельного износа щетки стартера
- Если поверхность, контактирующая с коллектором, механически Корректировалась, вставьте мелкозернистую наждачную бумагу между щетками и коллектором, при этом абразивный слой бумаги должен находиться со стороны щеток, и, вращая коллектор, притрите щетки так, чтобы их контур совпадал с контуром коллектора.
Проверка обмотки ротора
- В специальном приборе проверьте обмотку ротора (рис. 19.49). При наличии коротких замыканий в Обмотке ротора замените ротор. Если стальная полоска, приложенная к ротору вибрирует, значит, в обмотках ротора имеются короткие замыкания.
Рис. 19.49. Проверка обмотки ротора на наличие короткозамкнутых витков
- Омметром Проверьте проводимость между коллектором и ротором (рис. 19.50). При наличии проводимости замените ротор.
Рис. 19.50. Проверка проводимости между коллектором и ротором
- Омметром проверьте проводимость между пластинами коллектора (рис. 19.51). При отсутствии проводимости замените ротор.
Рис. 19.51. Проверка проводимости между пластинами коллектора
Сборка
- Сборка стартера проводится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.
- Специальным инструментом установите упорное кольцо и стопорное кольцо муфты свободного хода с передней стороны вала ротора, после чего переместите упорное кольцо к стопорному кольцу (рис. 19.52).
Рис. 19.52. Установка упорного и стопорного колец
Стартер двигателя 4G1
Рис. 19.53. Стартер двигателя 4G1: 1 - задняя крышка; 2- резиновая прокладка; 3 - защитная крышка; 4 - пружина щетки; 5 - контактные пластины; 6 - щетка; 7 - щеткодержатель; 8 - уплотнительная вставка; 9 - передняя крышка; 10 - втулка подшипника; 11 -тяговое реле; 12-пружина; 13-ось рычага привода; 14-сердечник; 15 - рычаг привода; 16 - стопорное кольцо; 17 - ограничительное кольцо; 18 - муфта свободного хода; 19 - электродвигатель стартера
Разборка
- Отверните гайки и снимите заднюю крышку.
- Снимите резиновую прокладку.
- Снимите защитную крышку.
- Снимите пружину щетки.
- Снимите контактные пластины.
- Снимите щетки.
- Снимите щеткодержатель и уплотнительную вставку.
- Выверните болты и снимите переднюю крышку.
- Снимите втулку подшипника.
- Выверните винты и снимите тяговое реле.
- Снимите пружину.
- Выбейте ось рычага привода.
- Снимите сердечник.
- Снимите рычаг привода.
- Подходящей торцовой головкой сдвиньте вниз упорное кольцо (рис. 19.54).
Рис. 19.54. Перемещение вниз упорного кольца
- Специальными пассатижами снимите стопорное кольцо, затем упорное кольцо и муфту свободного хода (рис. 19.55).
Рис. 19.55. Снятие стопорного кольца
Проверка муфты свободного хода
- Проверьте состояние зубьев шестерни муфты свободного хода и, при наличии повреждений, замените ее. Также проверьте состояние зубьев зубчатого венца маховика.
- Проверните шестерню. Шестерня должна свободно проворачиваться по часовой стрелке и блокироваться при проворачивании против часовой стрелки (см. рис. 19.47).
Проверка щеток коллектора
- Измерьте длину щетки, которая должна быть не менее 11 мм (рис. 19.56).
Рис. 19.56. Место измерения длины щетки коллектора
Сборка
- Сборка стартера проводится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.
- Специальным инструментом установите упорное кольцо и стопорное кольцо муфты свободного хода с передней стороны вала ротора, после чего переместите упорное кольцо к стопорному кольцу (см. рис. 19.52).
Стартер двигателя 4G18
Рис. 19.57. Стартер двигателя 4G18 с прямой передачей: 1 - винт; 2 - тяговое реле; 3 - прокладка; 4 - пластина; 5 - винт; 6 - стяжной болт; 7 - крышка задняя; 8 - задний подшипник: 9 - щеткодержаталь в сборе; 10 - статор; 11 - якорь стартера; 12 - рычаг привода; 13 - шайба; 14 - стопорное кольцо; 15 - упорное кольцо; 16 - муфта свободного хода; 17 - передняя крышка
Разборка
- Выверните винты и снимите тяговое реле.
- Снимите прокладку и пластину.
- Выверните винты и снимите заднюю крышку.
- Выверните стяжные болты.
- Снизите задний подшипник.
- Снимите щеткодержатель в сборе.
- Снимите статор.
- Снимите якорь стартера.
- Снимите рычаг привода.
- Снимите шайбу.
- Подходящей торцовой головкой сдвиньте вниз упорное кольцо (см. рис. 19.42).
- Специальными пассатижами снимите стопорное кольцо, затем упорное кольцо и муфту свободного хода (см. рис. 19.43).
Сборка
- Сборка стартера проводится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.
- Специальным инструментом установите упорное кольцо и стопорное кольцо муфты свободного хода с передней стороны вала роторе, после чего переместите упорное кольцо к стопорному кольцу (см. рис. 19.52).