Рис. 19.3. Подсоединение проводов к генератору при проверке падения напряжения на проводе, соединяющем аккумуляторную батарею с генератором
1. Перед испытанием проверьте следующие элементы:
- состояние генератора;
- натяжение ремня привода генератора;
- пережигаемую плавкую вставку:
- отсутствие аномального шума из генератора при работе двигателя.
2. Выключите зажигание.
3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
4. Отсоедините провод от выходной клеммы генератора В и подсоедините амперметр постоянного тока с пределами измерений 0-100 А между клеммой В и отключенным проводом выхода генератора. Подсоедините положительный щуп амперметра к клемме В, а отрицательный - к отключенному проводу выхода.
5. Подсоедините цифровой вольтметр к клемме В генератора и положительной клемме аккумуляторной батареи, подсоедините положительный щуп вольтметра к клемме В, а отрицательный - к положительной клемме аккумуляторной батареи.
6. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
7. Подсоедините тахометр или прибор MUT-II
8. Оставьте капот открытым.
9. Пустите двигатель.
10. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2 500 мин-1, включите фары и другие лампы и, отрегулируйте нагрузку генератора так, чтобы амперметр показывал значение тока немного более 30 А.
Прочтите показания на вольтметре, при этом он должен показывать напряжение не более 0,3 В.
Примечание. Если выходной ток генератора большой и значение, отображаемое на амперметре, не уменьшается дo 30 А, установите значение потребляемого тока 40 А. Прочтите показания на вольтметре, при этом он должен показывать напряжение не более 0,4 В.
11. Если напряжение, показываемое вольтметром, более предельно допустимого, значит, провод имеет повреждения или он ненадежно подсоединен к клемме В генератора и аккумуляторной батарее. Проверьте надежность подсоединения провода к клеммам, а также убедитесь, что изоляция провода не расплавлена от его перегрева.
12. Переведите двигатель в режим холостого хода.
13. Выключите все потребители электрической энергии и двигатель.
14. Отсоедините тахометр или прибор MUT-II.
15. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
16.Отсоединитеамперметри вольтметр.
17. Подсоедините провод выхода генератора к клемме В генератора.
18. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.