Проверка и регулировка осевого зазора шестерни
- Отсоедините провод катушки возбуждения от клеммы М тягового реле.
- Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммами S и М (рис. 19.29).
Рис. 19.29. Схема подключения стартера для проверки и регулировки осевого зазора шестерни
- Поверните ключ в выключателе зажигания в положение ON, при этом шестерня привода выдвинется до упора. Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 секунд, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.
- Щупом проверьте зазор между шестерней и стопором (рис. 19.30).
Рис. 19.30. Проверка зазора шестерни стартера
Зазор шестерни: 0,5-0,2 мм
- Если зазор отличается от требуемого, отрегулируйте его, добавляя или убирая прокладки между тяговым реле и передней крышкой (рис. 19.31).
Рис. 19.31. Место установки прокладки при регулировке зазора шестерни стартера
Проверка втягивающей тягового обмотки реле
- Отсоедините провод катушки возбуждения от клеммы М тягового реле.
- Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммами S и М (рис. 19.32,19.33). Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 секунд, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.
Рис. 19.32. Схема подключения стартера при проверке тягового реле стартера двигателя 4G9
Рис. 19.33. Схема подключения стартера при проверке тягового реле стартера двигателя 4G1
- Если шестерня привода выдвигается, то втягивающая обмотка исправна. Если шестерня не выдвигается, замените тяговое реле.
Проверка удерживающей обмотки тягового реле
- Отсоедините провод катушки возбуждения от клеммы М тягового реле.
- Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммой S и корпусом тягового реле (рис. 19.34). Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 секунд, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.
Рис. 19.34. Схема подключения стартера при проверке удерживающей обмотки тягового реле двигателя 4G9
Рис. 19.35. Схема подключения стартера при проверке удерживающей обмотки тягового реле двигателя 4G1
- Вручную выдвиньте шестерню привода до стопора.
- Если шестерня привода остается в выдвинутом положении, то удерживающая обмотка исправна. Если же шестерня втягивается, то имеется обрыв в удерживающей обмотке. В этом случае замените тяговое реле.
Эксплуатационные испытания на холостом ходу
- Для проведения испытаний на холостом ходу закрепите стартер в тисках с мягкими губками и подсоедините к его выводам провода от полностью заряженной аккумуляторной батареи следующим образом (рис. 19.36, 19.37).
Рис. 19.36. Схема подключения при проведении эксплуатационных испытаний стартера двигателя 4G9 и 4G18
Рис. 19.37. Схема подключения при проведении эксплуатационных испытаний стартера двигателя 4G1
- Установите движок графитового реостата в такое положение, при котором вольтметр покажет напряжение 11,0 В, при этом проверьте ток, потребляемый, стартером, и убедитесь, что вал стартера проворачивается легко и плавно.
Ток:
- стартер двигателя 4G9: не более 50 А
- стартер двигателя 4G1: не более 40 А
- стартер двигателя 4G18: не более 60 А
- Отсоедините Провод катушки возбуждения от клеммы М тягового реле.
- Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммой М и корпусом тягового реле (рис. 19.38, 19.39). Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 секунд, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.
Рис. 19.38. Схема подключения при проверке возврата якоря тягового реле стартера двигателя 4G9
Рис. 19.39. Схема подключения при проверке возврата якоря тягового реле стартера двигателя 4G1
Шестерня стартера должна выдвинуться вперед. После отсоединения проводов шестерня стартера быстро должна вернуться в исходное положение. В противном случае замените тяговое реле.