Рис. 19.60. Выключатель зажигания: 1 - ручка отпирания замка капота; 2 - нижняя панель со стороны водителя; 3 - рулевое колесо; 4 - верхний кожух рулевой колонки; 5 - нижний кожух рулевой колонки; 6 - многофункциональный подрулевой переключатель, 7 - кольцевая антенна выключателя зажигания; 8 - выключатель зажигания; 9 - замок рулевой колонки
Снятие
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и изолируйте его, затем подождите 60 секунд, чтобы разрядился конденсатор. В противном случае, возможно несанкционированное срабатывание подушки безопасности, что может привести к получению травм.
- Выверните винты, отсоедините трос и снимите ручку отпирания замка капота.
- Выверните винты и снимите нижнюю панель со стороны водителя.
- На автомобиле без SRS снимите накладку выключателя звукового сигнала. На автомобиле с SRS снимите подушку безопасности.
- Отверните гайку крепления рулевого колеса. Нанесите метки совмещения на торец рулевого вала ц рулевое колесо и съемником снимите рулевое колесо.
- Выверните винты и снимите верхний -и нижний кожухи рулевой колонки.
- Отсоедините от многофункционального переключателя электрические разъемы. Выверните три болта и снимите многофункциональный переключатель .
- В последовательности, обратной показанной на рисунке 19.61, выверните винты крепления спирального провода.
Рис. 19.61. Последовательность затягивания винтов крепления спирального провода
- Отсоедините электрический разъем и снимите кольцевую антенну выключателя зажигания.
- Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение АСС.
- Небольшой отверткой надавите штифт и вытяните цилиндр из выключателя зажигания (рис. 19.62).
Рис. 19.62. Использование отвертки для вдавливания штифта перед извлечением цилиндра выключателя зажигания
- При необходимости снятия замка рулевой колонки, молотком и зубилом сломайте боковые стенки отверстий, в которых утоплены головки болтов для крепления кронштейна замка рулевой колонки (рис. 19.63). Ножовкой по металлу прорежьте пазы в головках срезаемых болтов крепления кронштейна замка рулевой колонки. Отверткой с плоским лезвием выверните болты и снимите кронштейн замка рулевой колонки.
Рис. 19.63. Место разрушения боковых стенок отверстий, в которых утоплены головки болтов для крепления кронштейна замка рулевой колонки
Проверка
- Выверните винты и снимите верхний и нижний кожухи рулевой колонки.
- Отсоедините разъем от выключателя зажигания (рис. 19.64).
Рис. 19.64. Расположение контактов разъема выключателя зажигания
- Поворачивая ключ зажигания в различные положения, проверьте электрические цепи выключателя-зажигания.
- Омметром проверьте электрическую цепь между контактами разъема кольцевой антенну выключателя зажигания (рис. 19.65). Цепь должна быть замкнута.
Рис. 19.65. Расположение контактов на разъеме кольцевой антенны выключателя зажигания
Установка
- Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
- Установите спиральный провод и закрепите винтами, затянув их в последовательности, показанной на рисунке 19.61.
- При установке замка и кронштейна замка рулевой колонки в рулевую колонку временно установите замок в выступ рулевой колонки.
- Проверьте работу замка рулевой колонки и затем затяните специальные болты до срезания головок болтов.При установке замка рулевой колонки необходимо использовать новые кронштейн замка рулевой колонки и специальные болты.
- После установки колес в положение прямолинейного движения проверьте положение рулевого колеса.