Предупреждения
- 1. При снятии ступицы заднего колеса внутреннее кольцо подшипника может остаться на оси крепежного элемента. В этом случае, заме-ните ступицу заднего колеса вместе с подшипником.
- 2. Узел подшипника ступицы заднего колеса не подлежит разборке. Не допускаются любые повреждения или даже царапины на зубьях ротора датчика вращения колеса. Не роняйте ротор. Если в результате деформации ротора отломится часть зуба ротора, это приведет к невозможности правильного определения частоты вращения колеса и нарушению функционирования всей системы АВЗ.
- Ослабьте гайки крепления заднего колеса, затем поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. Снимите соответствующее заднее колесо.
- На автомобиле, с задними барабанными тормозами выверните винты и снимите тормозной барабан (рис. 14.53).
Рис.14.53. Ступица заднего колеса автомобиля с задними барабанными тормозами: 1 - тормозной барабан; 2 - колпачок; 3 - гайка с буртиком, 172 Н·м; 4 - ступица заднего колеса; 5,- ротор ABS; 6 - болт крепления колеса
- На автомобиле с задними дисковыми тормозами выверните 2 болта и снимите суппорт в сборе. Не отсоединяя от суппорта тормозной шланг мягкой проволокон подвяжите суппорт к кузову, при этом не растягивайте и не перекручивайте тормозной шланг. Выверните 2 болта и снимите тормозной диск (рис. 14.54).
Рис. 14.54. Ступица заднего колеса автомобиля с задними дисковыми тормозами: 1 - трос стояночного тормоза; 2 - суппорт; 3 -тормозной диск; 4 - колпачок; 5 - гайка с буртиком, 172 Н·м; 6 - ступица заднего колеса; 7 — ротор ABS; 8 - болт крепления колеса
- Отверткой как рычагом снимите колпачок.
- Отверните гайку крепления ступицы.
- Снимите ступицу заднего,колеса в сборе.
- Снимите ротор датчика частоты вращения колеса (автомобили с ABS).
Проверка
- Проверьте сальник ступицы на отсутствие трещин и повреждений.
- Проверьте подшипник ступицы на отсутствие износа или повреждений.
- Проверьте отсутствие сколов на зубьях ротора датчика частоты вращения колеса.
Установка
- Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
- Временно установите датчик частоты вращения колеса в кронштейн датчика.
- Вставьте измерительный щуп в зазор между зубом ротора и полюсом датчика частоты вращения колеса, отрегулируйте зазор до значения 0,1-1,9 мм и закрепите кронштейн датчика (рис. 14.55).
Рис. 14.55. Использование щупа для измерения зазора между зубом ротора и полюсом датчика частоты вращения колеса
- На автомобиле с задними дисковыми тормозами отрегулируйте стояночный тормоз.