Предупреждения
- На автомобилях с ABS при снятии и установке датчика частоты вращения колеса соблюдайте осторожность, чтобы не ударить датчик, так как, в противном случае, он будет поврежден.
- На автомобилях с ABS при снятии и установке приводного вала соблюдайте осторожность, чтобы не ударить ротор датчика ABS, расположенный на корпусе шарнира равных угловых скоростей B.J., так как, в противном случае, он будет поврежден.
- Ослабьте гайку крепления переднего колеса. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. Снимите соответствующее переднее колесо.
- На автомобиле с ABS Отсоедините разъем, выверните болт и снимите датчик частоты вращения nepeflHefo колеса (рис. 14.8).
Рис. 14.8. Ступица переднего колеса: 1 - датчик частоты вращения переднего колеса (автомобили с ABS); 2 - суппорт; 3 - тормозной диск; 4 - гайка крепления приводного вала, 216-255 Н·м; 5 - шаровой шарнир нижнего рычага; 6 - шплинт; 7 - шаровой шарнир наконечника рулевой тяги; 8 - приводной вал; 9 - болт и гайка крепления поворотного кулака к стойке передней подвески, 88 Н·м; 10 - поворотный кулак и ступица
- Выверните два болта крепления суппорта к поворотному кулаку, поднимите суппорт вверх и мягкой проволокой зак-репите его на стойке передней подвески.
- Выверните два винта и снимите тормозной диск со ступицы переднего колеса.
- Специальным приспособлением удерживая ступицу от проворачивания, отверните гайку крепления приводного вала (рис. 14.9).
Рис. 14.9. Отворачивание гайки крепления приводного вала к ступице переднего колеса
Предупреждение. После ослабления гайки крепления приводного вала к ступице переднего колеса не устанавливайте автомобиль на колеса, так как, в противном случае, будет поврежден подшипник ступицы.
- Извлеките шплинт и ослабьте гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку.
Предупреждения
- Не отворачивайте гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Для исключения повреждения резьбы на пальце шарового шарнира используйте специальный инструмент МВ991113 или МВ990635.
- Для исключения падения специального инструмента МВ991113 или МВ990635 шнуром закрепите его на стойте передней подвески.
- Установите специальный инструмент МВ99111З или МВ990635 так, как показано на рисунке 14.10, при этом убедитесь, что губки инструмента расположены параллельно. Вращая болт специального инструмента, выдавите палец шарового шарнира из поворотного кулака, затем отверните гайку и извлеките палец шарового шарнира из поворотного кулака.
Рис. 14.10. Использование специального инструмента для выдавливания цапфы шарового шарнира из поворотного кулака
- Отверните гайку, извлеките болт и палец шарового шарнира нижнего рычага из поворотного кулака.
- Специальным инструментом, закрепленным на ступице, выдавите приводной вал из ступицы переднего колеса (рис. 14.11). При отсутствии специального инструмента капроновым молотком выбейте приводной вал из ступицы переднего колеса. Если приводной вал плотно сидит в ступице переднего колеса, распылите пропиточный аэрозольный растворитель на область шлицов и затем повторно наверните гайку так, чтобы она располагалась на одном уровне с торцом вала. Ударяя по гайке латунным молотком, выбейте приводной вал из ступицы.
Рис. 14.11. Использование специального инструмента для выдавливания приводного вала из ступицы переднего колеса
- Отверните гайки и достаньте болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку и снимите поворотный кулак со ступицей с автомобиля.
Проверка
- Проверьте ступицу на отсутствие трещин и следов повышенного износа на шлицах.
- Проверьте сальник на отсутствие повреждения.
- Проверьте поворотный кулак на отсутствие трещин.
- Проверьте подшипник ступицы на отсутствие повреждений.При наличии люфта между поворотным кулакам и наружным кольцом подшипника или ступицей и внутренним кольцам подшипника, замените подшипник или поврежденные детали.
Установка
- Установка проводится в,последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
- Установите шайбу под гайку крепления приводного вала к ступице так, как показано на рисунке 14.12.
Рис. 14.12. Установочное положение шайбы под гайкой крепления приводного вала к ступице
- Динамометрическим ключом затяните гайку крепления приводного вала к ступице, при этом специальным инструментом удерживайте ступицу от проворачивания. Перед затяжкой гайки крепления приводного вала к ступице убедитесь, что подшипник ступицы переднего колеса не нагружен весом автомобиля.
Разборка
- Снимите внутренний сальник (рис. 14 13).
Рис. 14.13. Ступица переднего колеса: 1 - внутренний сальник; 2 - ступица; 3 - защитный кожух тормоза; 4 - стопорное кольцо; 5 - подшипник ступицы; 6 - наружный сальник; 7 - поворотный кулак
- Закрепите специальные приспособления МВ 991056 или МВ 991355 на поворотном кулаке (рис. 14.14). Вставьте специальное приспособление МВ990998 через отверстие в ступицу и, наворачивая на него гайку, снимите ступицу с поворотного кулака.
Рис. 14.14. Использование специальных приспособлений МВ990998 и МВ991056 или МВ991355 для снятия ступицы с поворотного кулака
Предупреждение. При снятии ступицы замените подшипник ступицы.
- Снимите с поворотного кулака стопорное кольцо, крепящее наружное кольцо подшипника.
- Снимите наружный сальник подшипника.
- Для захвата внешней части внутреннего кольца подшипника при помощи губок специального съемника сломайте в двух местах наружный сальник, как показано на рисунке 14.15.
Рис. 14.15. Места слома наружного сальника
- Специальным съемником МВ990810 снимите со ступицы внутреннее кольцо подшипника (наружную часть) (рис. 14.16). При снятии внутреннего кольца подшипника придерживайте ступицу, чтобы не допустить ее падения на пол
Рис. 14.16. Использование специального съемника МВ990810 для снятия внутреннего кольца подшипника со ступицы.
- Установите снятую со ступицы внешнюю часть внутреннего кольца в подшипник и затем, специальным съемником снимите подшипник (рис. 14.17).
Рис. 14.17. Использование специального съемника для снятия подшипника
- Снимите наружный сальник.
Проверка
- Проверьте привалочные поверхности ступицы и тормозного диска на отсутствие следов износа и загрязнений.
- Проверьте внутреннюю поверхность поворотного кулака на отсутствие трещин и следов износа.
Сборка
- Сборка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
- Установите подшипник ступицы и заполните его универсальной консистентной смазкой (рис. 14.18). Нанесите тонкий слой консистентной смазки на приваленные поверхности поворотного кулака и ступицы.
Рис. 14.18. Места заполнения подшипника ступицы универсальной консистентной смазкой
- Специальными приспособлениями запрессуйте подшипник в поворотный кулак (рис. 14.19).
Рис. 14.19. Использование специальных приспособлений для запрессовки подшипника в поворотный кулак
Предупреждение. Усилие запрессовки прилагайте к наружному кольцу подшипника.
- Установите стопорное кольцо.
- Специальной оправкой установите Сальник (со стороны ступицы) в поворотный кулак заподлицо с торцевой поверхностью поворотного кулака (рис 14.20). Нанесите универсальную консистентную смазку на рабочую кромку сальника и внутреннюю и торцевую поверхности сальника, контактирующие со ступицей.
Рис. 14.20. Использование специальной оправки для установки наружного сальника
- Специальными инструментами установите ступицу в поворотный кулак (рис. 14.21).
Рис. 14.21. Использование специальных инструментов для установки ступицы в поворотный кулак
- Затяните гайку специального инструмента моментом 216-255 Н·м.
- Несколько раз проверните втулку для того, чтобы правильно установились все элементы подшипника.
- Закрепите поворотный кулак в тисках, динамометрическим ключом проверните гайку специального инструмента и проверьте начальный момент, который необходима приложить для проворачивания ступицы (рис. 14.22).
Рис. 14.22. Проверка начального момента необходимого для проворачивания ступицы
- Начальный момент, который необходимо приложить для проворачивания ступицы: не более 1,8 Н·м
- Убедитесь, что начальный момент, который необходима приложить для проворачивания ступицы соответствует требуемому и подшипник проворачивается плавна и без заеданий.
- Индикатором стрелочного типа измерьте осевой люфт ступицы переднего колеса (рис. 14.23).
Рис. 14.23. Проверка осевого люфта ступицы переднего колеса
Осевой люфт ступицы переднего колеса: не более 0,05 мм
- Если при затяжке гайки специальным инструментом моментом 216-255 Н·м величины начального момента, который необходимо Приложить для проворачивания ступицы и осевого люфта подшипника ступицы не находятся в указанных пределах, то, вероятно, это явилось результатом неправильной установки подшипника, ступицы и/ или неправильной сборки этих деталей с поворотным кулаком. В таком случае необходимо заменить подшипник и собрать узел снова.
- Установите внутренний сальник. Нанесите универсальную консистентную смазку на обратную сторону внутреннего сальника и специальным приспособлением установите внутренний сальник в поворотный кулак до его соприкосновения со стопорным кольцом (рис) 14.24. Нанесите слой консистентной смазки на рабочую кромку сальника.
Рис. 14.24. Использование приспособления для установки внутреннего сальника в поворотный кулак