Снятие
- Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на опорах,
- Отверните гайки и снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости (рис. 14.74).
Рис. 14.74. Стабилизатор поперечной устойчивости: 1 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 2 - скоба крепления втулки стабилизатора; 3 - втулка; 4 - стабилизатор поперечной устойчивости; 5 - кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости
- Выверните болты и снимите скобы крепления втулок стабилизатора.
- Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.
- При необходимости выверните по 3 болта и снимите кронштейны стабилизатора поперечной устойчивости.
Проверка
- Проверьте втулки на отсутствие износа и ухудшения их состояния.
- Проверьте стабилизатор поперечной устойчивости на отсутствие изгиба или повреждений.
- Проверьте пылезащитные чехлы шаровых шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости на отсутствие трещин.
- Проверьте все болты на отсутствие износа и повреждений.
- Проверка крутящего момента, необходимого для проворачивания ' пальца шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости
- Несколько раз покачайте из стороны в сторону палец шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Установите специальный инструмент на палец шарового шарнира и динамометрическим ключом измерьте начальный крутящий момент, необходимый для проворачивания пальца шарового шарнира стойки стабилизатора попаренной устойчивости (рис. 14.75).
Рис. 14.75. Измерение крутящего момента, необходимого для проворачивания пальца шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости
Крутящий момент: 1,7-3,1 Н·м
- Если крутящий момент превышает допустимые значения, замените стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
- Если крутящий момент значительно ниже допустимого значения; шаровой шарнир может многократно использоваться, если он не заклинивается и не имеет чрезмерного люфта.
- Проверка пылезащитного чехла шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости
- Пальцами руки сожмите пылезащитный чехол и убедитесь в отсутствии трещин и повреждений.
- Если пылезащитный чехол имееттре-щины или повреждения, замените стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
- Замена пылезащитного чехла шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости
- Только если пылезащитный чехол поврежден случайно при обслуживании автомобиля. замените его следующим образом.
- Лезвием отвертки снимите пружинное кольцо и пылезащитный чехол с шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости (рис. 14.76).
Рис. 14.76. Использование отвертки для снятия пружинного кольца крепления защитного чехла шарового шарнира
- Нанесите универсальную консистентную смазку на внутренние поверхности нового пылезащитного чехла (рис. 14.77).
Рис. 14.77. Места нанесения смазки на внутренние поверхности нового пылезащитного чехла стойки стабилизатора поперечной устойчивости
- Пластиковой лентой оберните палец шарового шарнира и установите на шарнир пылезащитный чехол.
- Установите пружинное кольцо крепления пылезащитного чехла.
- Пальцами руки сожмите пылезащитный чехол и убедитесь в отсутствии трещин и повреждений.
Установка
- Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
- Поскольку положение правого и левого кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости различны, установите их в соответствии с маркировкой, нанесенной на кронштейны (рис. 14.78).
Рис. 14.78. Расположение маркировки на кронштейнах стабилизатора поперечной устойчивости
- Проверьте углы установки задних колес.