Разборка
- Лезвием отвертки как рычагом снимите защитный колпачок (рис. 14.69).
Рис. 14.69. Элементы амортизаторной стойки задней подвески: 1 - защитный колпачок; 2 - самоконтрящаяся гайка, 25 Н·м; 3 - шайба; 4 - верхняя втулка В; -5 - верхняя опора стойки; 6 - верхняя тарелка пружины; 7 - верхняя втулка А; 8 - гильза; 9 - чашка амортизатора; 10 - защитный кожух; 11 - резиновый буфер хода сжатия; 12 - цилиндрическая пружина; 13 - амортизаторная стойка задней подвески
- Закрепите стайку передней подвески и, специальным приспособлением с захватами, сожмите пружину так, чтобы она отошла от верхней тарелки (рис. 14.70).
Рис. 14.70. Использование специального приспособления для сжатия пружины амортизаторной стойки задней подвески
- Одним ключом зафиксируйте шток амортизатора от проворачивания а вторым накидным ключом отверните центральную гайку крепления штока амортизатора (рис. 14.71). Для исключения ослабления контргайки крепления поршня на штоке не используйте ключ ударного действия.
Рис. 14.71. Отворачивание центральной гайки крепления штока амортизатора
- Снимите со штока амортизатора шайбу, верхнюю втулку В, верхнюю опору стойки, верхнюю тарелку пружины, верхнюю втулку А, гильзу и чашку амортизатора.
- Снимите пружину вместе с приспособлением для сжатия пружины, защитный кожух и резиновый буфер хода сжатия.
- Ослабьте болт инструмента до полного растяжения пружины и снимите инструмент с пружины.
Утилизация амортизатора
- Полностью вытяните шток амортизатора.
- Для удаления газа из цилиндра амортизатора просверлите отверстие диаметром 3,0 мм в месте, показанном на рисунке 14.72. Выходящий из амортизатора газ безопасен, однако необходимо соблюдать осторожность, чтобы не получить травму от вылетающей стружки.
Рис. 14.72. Место сверления отверстия для удаления газа из цилиндра амортизатора
Проверка
- Проверьте резиновые детали на отсутствие повреждений или ухудшения их состояния.
- Проверьте цилиндрическую пружину на отсутствие прогиба и потерю упругости.
Сборка
Предупреждение.При установке необходимо использовать на одной оси автомобиля пружины с одинаковыми техническими характеристиками (с одинаковой цветной маркировкой).
- Установите специальное приспособление МВ991237 и МВ991239 на новую пружину и сожмите ее для установки на амортизатор. Для затягивания болта специального приспособления не используйте пневматический ключ ударного действия, так как это приведет к блокированию болта.
- Установите буфер хода сжатия и защитный кожух.
- Установите пружину и совместите нижний виток пружины с выемкой на нижней тарелке пружины.
- Установите гильзу, верхнюю втулку А и верхнюю тарелку пружины.
- Установите верхнюю опору амортизаторной стойки так, чтобы ось внутренней трубки нижней втулки амортизатора совпадала с линией между болтами крепления верхней опоры при виде сверху (рис. 14.73).
- Временно наверните гайку крепления штока амортизатора затем ослабьте и снимите специальное приспособление для сжатия пружины.
- Зафиксируйте ключом шток амортизатора от проворачивания и вторым накидным ключом затяните требуемым моментом центральную гайку крепления штока амортизатора (см. рис. 14.71).
Рис. 14.73. Расположение верхней опоры амортизаторной стойки задней подвески
Предупреждение. Для исключения ослабления контргайки крепления поршня на штоке не используйте пневматический ключ ударного действия.