Рис. 14.39. Приводные валы автомобилей с бензиновыми двигателями: 1 - гайка Крепления приводного вала, 216-255 Н·м; 2 - шаровой шарнир нижнего рычага; 3 - шаровой Шарнир наконечника рулевой тяги; 4 - левый приводной вал (автомобиль с двигателем 1,3 л); 5 - пружинный цилиндрический штифт (автомобиль с двигателем 1,3 л); 6 - Правый приводной вал (автомобиль с двигателем 1,3 л); 7 - приводной вал (автомобиль с двигателем 1,8 л); 8- разрезное стопорное кольцо (автомобиль с двигателем 1,8 л)
Рис. 14.40. Приводные валы автомобиля с дизельным двигателем F9Q1: 1 - гайка креплений приводного вала, 216-255 Н·м; 2 - шаровой шарнир нижнего рычага; 3 - шаровой шарнир наконечника рулевой тяги; 4 - левый приводной вал; 5 - хомут кронштейна подшипника; 6 - промежуточный вал и правый приводной вал; 7 - кронштейн подшипника
Снятие
Предупреждение. На автомобилях с ABS при снятии и установке приводного вала соблюдайте осторожность, чтобы не ударить ротор датчика ABS, расположенный на корпусе шарнира равных угловых скоростей B.J., так как, в противном случае, он будет поврежден.
- Ослабьте гайку крепления-переднего колеса. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. Снимите соответствующее переднее колесо.
- На автомобиле с двигателем F9Q1 снимите нижний брызговик двигателя.
- На автомобиле с ABS отсоедините разъем, выверните болт и снимите датчик частоты вращения переднего колеса (см. рис. 14.8).
- Отверните гайки и достаньте болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости к нижним рычагам.
- Специальным приспособлением удержания от проворачивания ступицу, отверните гайку крепления приводного вала (см. рис. 14.9).
Предупреждение. После ослабления гайки крепления приводного вала к ступице переднего колеса не устанавливайте автомобиль на колеса, так как, в противном случае, будет поврежден подшипник ступицы.
- Извлеките шплинт и ослабьте гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку.
Предупреждения
- Не отворачивайте гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Для исключения повреждения резьбы на пальце шарового шарнира используйте специальный инструмент МВ991113 или МВ990635.
- Для исключения падения специального инструмента МВ991113 или МВ990635 шнуром закрепите его на стойке передней подвески.
- Установите специальный инструмент МВ991113 или МВ990635 так, как показано на рисунке 14.10, при этом убедитесь, что губки инструмента расположены параллельно. Вращая болт специального инструмента, выдавите палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака, затем отверните гайку и извлеките палец шарового шарнира из поворотного кулака.
- Отверните гайку, извлеките болт и палец шарового шарнира нижнего рычага из поворотного кулака.
- Специальным инструментом, закрепленным на ступице, выдавите приводной вал из ступицы переднего колеса (рис. 14.41).
Рис. 14.41. Использование специального инструмента для выдавливания приводного вала из ступицы переднего колеса
- На автомобиле с двигателем 1,3 л выверните болт (левый приводной вал), выбейте разрезной пружинный цилиндрический штифт (правый приводной вал) и извлеките приводной вал из коробки передач
- На автомобиле с двигателем 1,8 л вставьте монтировку между внутрен-ним ШРУСом приводного вала и короб-кой передач и легким ударом по монтировке извлеките приводной вал из коробки передач (рис. 14.42). Пользуйтесь монтировкой очень осторожно, чтобы не повредить шарнир и картер коробки передач. Не вставляйте монтировку очень глубоко, чтобы не повредить сальник дифференциала. Не тяните за приводной вал, так как При этом будут повреждены шарниры T.J. равных угловых скоростей.
Рис. 14.42. Использование монтировки для извлечения приводного вала из коробки передач
Примечание. При ослаблении гайки крепления приводного вала подшипник ступицы не должен быть нагружен eecoih автомобиля. Однако, если необходимо переместить автомобиль на другое место (подшипник должен быть нагружен весом автомобиля), временно затяните гайку специального инструмента, как показано на рисунке 14.43.
Рис. 14.43. Использование специальных инструментов для временной фиксации ступицы на подшипнике
Установка
- Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
- После нанесения универсальной консистентной смазки на шлицевую часть правого приводного вала автомобиля с двигателем 1,3 л совместите отверстие для разрезного штифта на конце приводного вала с отверстием для разрезного штифта на конце вала со стороны коробки передач, после чего установите приводной вал.
- Если отверстие для разрезного штифта слегка смещено, проверните правый приводной вал на 180° и затем вновь попытайтесь установить его.
Предупреждение. Вследствие того, что приводной вал имеет нечетное количество шлицев, отверстие для штифта будет смещено на половину диаметра в том случае, если вал повернут на 180°.
- Нанесите герметик MITSUBISHI GENUINE PART MD970389 или аналогичный на разрезной пружинный штифт и затем вставьте его в приводной вал.
- После установки штифта нанесите герметик MITSUBISHI GENUINE PART MD970389 на обе стороны отверстия штифта, чтобы их полностью закрыть (рис. 14.44).
Рис. 14.44. Места нанесения герметика при крепления правого приводного вала к коробке передач на автомобиле с двигателем 1,3 л
- Установите шайбу под гайку крепления приводного-вала к ступице так, как показано на рисунке 14.12.
- Динамометрическим ключом затяните гайку крепления приводного вала к ступице требуемым моментом, при этом специальным инструментом удерживайте ступицу от проворачивания.
Предупреждение. Перед затяжкой гайки крепления приводного вала к ступице убедитесь, что подшипник ступицы переднего колеса не нагружен весом автомобиля.
- На автомобиле с ABS установите датчик частоты вращения переднего колеса, закрепите его болтом и подсоедините электрический разъем.
- Установите стабилизатор поперечной устойчивости и затяните самоконтрящуюся гайку таким образом, чтобы болт крепления стабилизатора выступал над гайкой на 22 мм.