Снятие
Предупреждение. Детали, отмеченные знаком * на рисунке 14.32, необходимо затянуть предварительно, а окончательную затяжку следует провести после опускания автомобиля в не загруженном состоянии на колеса.
Рис. 14.32. Нижний рычаг передней подвески: 1 - шаровой шарнир нижнего рычага; 2 - самоконтрящаяся гайка; 3 - резиновые втулки крепления стабилизатора поперечной устойчивости; 4 - стабилизатор поперечной устойчивости; 5 - гильза; 6 - передняя втулка нижнего рычага; 7 - опорная скоба; 8 - нижний рычаг в сборе
- Отверните гайку, извлеките болт и палец шарового шарнира нижнего рычага из поворотного кулака (рис. 14.32).
- Отверните самоконтрящуюся гайку и снимите резиновые втулки и гильзу крепления стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу передней подвески.
- Отверните гайку и извлеките болт крепления передней втулки нижнего рычага.
- Выверните 2 болта и снимите опорную скобу крепления задней втулки нижнего рычага.
- Снимите нижний рычаг в сборе.
Проверка
- Проверьте резиновые втулки на отсутствие износа или повреждений.
- Проверьте нижний рычаг на отсутствие изгиба или трещин.
- Проверьте опорную скобу на отсутствие износа или повреждений.
- Проверьте защитный чехол шаровой опоры на отсутствие трещин.
- Проверьте все болты на отсутствие изгиба и повреждений.
Проверка начального крутящего момента, необходимого для проворачивания пальца шарового шарнира нижнего рычага
- Несколько раз покачайте из стороны в сторону палец шарового шарнира нижнего рычага.
- Установите специальный инструмент на палец шарового шарнира и динамометрическим ключом измерьте начальный крутящий момент, необходимый для проворачивания пальца шарового шарнира нижнего рычага (рис. 14.33).
Рис. 14.33. Измерение начального крутящего момента, необходимого для проворачивания пальца шарового шарнира нижнего рычага
Начальный крутящий момент: 1,0-6,4 Н·м
Крутящий момент: 1,0-2,5 Н·м
- Если крутящий момент превышает допустимые значения, замените шаровой шарнир.
- Если крутящий момент значительно ниже допустимого значения, шаровой шарнир может многократно использоваться, если он не заклинивается и не имеет чрезмерного люфта.
Проверка пылезащитного чехла шарового шарнира нижнего рычага
- Пальцами руки сожмите пылезащитный чехол и убедитесь в отсутствии трещин и повреждений.
- Если пылезащитный чехол имеет трещины или повреждения, замените шаровой шарнир нижнего рычага.
Примечание. Если пылезащитный чехол имеет трещины или повреждения, возможно, также поврежден и шаровой шарнир.
Замена задней втулки нижнего рычага
- Мыльной водой смочите соединение между валом нижнего рычага и старой втулкой и, отверткой как рычагом снимите втулку.
- Мыльной водой смажьте отверстие в новой втулке и установите новую втулку в положение, показанное на рисунке 14.34.
Рис. 14.34. Установочное положение задней втулки нижнего рычага передней подвески
- Молотком через деревянный брусок запрессуйте втулку на вал нижнего рычага.
Замена пылезащитного чехла шарового шарнира нижнего рычага
- Только если пылезащитный чехол поврежден случайно при обслуживании автомобиля, замените его следующим образом.
- Лезвием отвертки снимите пружинное кольцо и пылезащитный чехол с шарового шарнира нижнего рычага (рис. 14.35).
Рис. 14.35. Использование отвертки для снятия пружинного кольца крепления защитного чехла шарового шарнира
- Нанесите универсальную консистентную смазку на внутренние поверхности нового пылезащитного чехла.
- Пластиковой лентой оберните палец шарового шарнира постановите на шарнир пылезащитный чехол.
- Остановите пружинное кольцо крепления пылезащитного чехла.
- Пальцами руки сожмите пылезащитный чехол и убедитесь в отсутствии трещин и повреждений.
Установка
- Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
- Установите стабилизатор поперечной устойчивости и затяните самоконтрящуюся гайку таким образом, чтобы болт крепления стабилизатора выступал над гайкой так, как показано на рисунке 14.36.
Рис. 14.36. Расстояние (А) выступания болта крепления стабилизатора: А = 22 мм
- Пальцами руки сожмите пылезащитный чехол и убедитесь в отсутствии трещин и повреждений.
- Отрегулируйте углы установки передних колес.