Проверка давления в шинах
Для безопасной эксплуатации автомобиля требуется поддерживать определенное давление в шинах. Помните, что шина с давлением наполовину меньшим требуемого, на первый взгляд будет казаться накачанной нормально.
Каждый день перед началом движения визуально определите давление в шинах. Если по внешнему виду заметно что давление в одной шине ниже требуемого, манометром проверьте давление во всех шинах и, при необходимости, доведите его до нормального.
Примечание. При проверке давления воздуха в шинах убедитесь, что Вы правильно подсоединяете манометр к вентилю шины. Если Вы будете подсоединять манометр под углом к вентилю, Вы можете согнуть золотник, что приведет к стравливанию воздуха через него.
Для поддержания оптимальных характеристик шин проверяйте давление только в холодных шинах. Недостаточное или повышенное давление в шине может привести к неравномерному износу протектора.
Недостаточное давление в шине один из самых распространенных факторов, приводящий к растрескиванию шины, отделению протектора или образованию «прорывов» с неожиданной потерей управления автомобилем и увеличением риска получения травмы. Недостаточное давление в шине увеличивает деформацию боковины и сопротивление качению, приводящие к нагреву и внутренним повреждениям шины. Это также может привести к возникновению дополнительных напряжений в материале шины, неравномерному износу, потере управления автомобилем и несчастным случаям. Помните, что шина с давлением наполовину меньшим требуемого, на первый взгляд будет казаться накачанной нормально.
Глубина протектора
В канавках рисунка протектора шин имеются «индикаторы износа шин» высотой 1,6 мм, расположенные под прямым углом к направлению поступательного движения шины. Эти индикаторы в количестве от шести до восьми (в зависимости от фирмы изготовителя) размещены через равные расстояния по окружности шины. Маркеры на боковине шины (например, буквы «TWI» или пиктограмма в виде треугольника) показывают местонахождение индикаторов износа ШИН.
Шины могут эксплуатироваться до достижения глубины профиля 1,6 мм, то есть канадки профиля должны иметь глубину по всей поверхности шины не менее 1,6 мм. Однако в целях безопасности рекомендуется проводить смену шин при глубине профиля 2 мм.
Биение колес
1. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах.
2. Индикатором стрелочного типа измерьте биение колеса (рис. 14.79).
Рис. 14.79. Использование индикатора стрелочного типа для измерения биения колеса
3. Замените колесо, если биение колеса превышает предельно допустимое значение.
Предельно допустимое биение колеса:
- Радиальное биение стального диска колеса: не более 1,2 мм
- Радиальное биение алюминиевого диска колеса: не более 1,0 мм
- Осевое биение стального диска колеса: не более 1,2 мм
- Осевое биение алюминиевого диска колеса: не более 1,0 мм