Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите нижнюю панель обивки панели приборов.
3. На автомобиле без SRS снимите накладку выключателя звукового сигнала (рис. 16.11).
Рис. 16.11. Рулевое колесо и рулевой вал: 1 - накладка выключателя звукового сигнала (автомобили без SRS); 2 - подушка безопасности (автомобили с SRS); 3 - выключатель звукового сигнала; 4 - рулевое колесо; 5 - нижняя крышка рулевого колеса (автомобили без SRS); 6 — верхний кожух рулевой колонки; 7 — нижний кожух рулевой колонки; 8 - комбинированный переключатель (автомобили без SRS); 9 - спиральный провод (автомобили с SRS); 10 - рулевой вал; 11 - хомут; 12 - защитным чехол в сборе
4. На автомобиле с SRS снимите подушку безопасности. На автомобилях, не оборудованных подушкой безопасности водителя, снимите кнопку включения звукового сигнала.
5. Отверните гайку крепления рулевого колеса. Нанесите метки совмещения на торец рулевого вала и рулевое колесо и, съемником снимите рулевое колесо (рис. 16.12). Не стучите по рулевому колесу, так как этим можно повредить рулевую колонку.
Рис. 16.12. Использование съемника для снятия рулевого колеса
6. Выверните винты и снимите верхний и нижний кожухи рулевой колонки.
7. Отсоедините от многофункционального переключателя электрические разъемы. Выверните три болта и снимите многофункциональный переключатель.
8. В последовательности, обратной показанной на рисунке 16.13, выверните винты крепления спирального провода.
Рис. 16.13. Последовательность затягивания винтов крепления спирального провода
9. При необходимости снятия замка рулевой колонки, молотком и зубилом сломайте боковые стенки отверстий, в которых утоплены головки болтов для крепления кронштейна замка рулевой колонки (рис. 16.14). Ножовкой по металлу прорежьте пазы в головках срезаемых болтов крепления кронштейна замка рулевой колонки. Отверткой с плоским лезвием выверните болты и снимите кронштейн замка рулевой колонки.
Рис. 16.14. Место разрушения боковых стенок отверстий, в которых утоплены головки болтов для крепления кронштейна замка рулевой колонки
Предупреждение. При установке замка рулевой колонки необходимо использовать новые болты со срезаемой головкой.
10. Снимите замок с рулевой колонки (рис. 16.15).
Рис. 16.15. Рулевая колонка и рулевой вал: 1 - специальный болт со срезаемой головкой; 2 - кронштейн замка рулевой колонки; 3 - цилиндр замка рулевой колонки; 4 - рулевой вал
11. Выверните болт, соединяющий рулевой вал и вал шестерни рулевой передачи.
12. Выверните болты и снимите рулевую колонку.
Установка
1. Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
2. Установите спиральный провод и закрепите винтами, затянув их в последовательности, показанной на рисунке 16.13.
3. При установке замка и кронштейна замка рулевой колонки в рулевую колонку временно установите замок в выступ рулевой колонки,
4. Проверьте работу замка рулевой колонки и затем затяните специальные болты до срезания головок болтов (рис. 16.16).
Рис. 16.16. Использование новых срезаемых болтов крепления кронштейна замка рулевой колонки
Предупреждение. При установке замка рулевой колонки необходимо использовать новые кронштейн замка рулевой колонки и специальные болты.
5. После установки колес в положение прямолинейного движения проверьте положение рулевого колеса.