Снятие
1. Слейте тормозную жидкость.
2. Отсоедините трос стояночного тормоза (рис. 15.53).
Рис. 15.53. Задний дисковый тормоз: 1 - соединение троса привода стояночного тормоза; 2 - тормозной шланг; 3 - уплотнительная прокладка; 4 - суппорт; 5 - тормозной диск; 6- колпачок ступицы; 7 - самоконтрящаяся гайка, 175 Н·м; 8 - ступица заднего колеса в сборе; 9 - датчик частоты вращения заднего колеса; 10 - опорный щит; 11 - переходник дискового тормоза
3. Выверните пустотелый болт и отсоедините тормозной шланг от суппорта.
4. Снимите уплотнительные прокладки.
5. Выверните болты и снимите суппорт.
6. Выверните болты и снимите тормозной диск.
7. Отверткой как рычагом снимите колпачок ступицы.
8. Отверните самоконтрящуюся гайку крепления ступицы.
9. Снимите ступицу заднего колеса в сборе.
10. Выверните болты и снимите датчик Частоты вращения заднего колеса.
11. Выверните болты и снимите опорный щит и переходник дискового тормоза.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
1. Пружинным динамометром измерьте момент сопротивления вращению подшипника ступицы колеса со снятыми тормозными колодками (рис. 15.54).
Рис. 15.54. Использование пружинного динамометра для измерения момента сопротивления вращению подшипника ступицы колеса со снятыми тормозными колодками
2. После установки суппорта в сборе установите тормозные колодки в сборе.
Предупреждение. Не допускайте попадания масел, смазок или других загрязнителей на рабочие поверхности накладок тормозных колодок и тормозного диска.
3. Если будут устанавливаться новые тормозные колодки специальным инструментом, вдавите поршень в цилиндр суппорта (рис. 15.55). При вдавливании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в бачок. Поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке и, при необходимости, откачивайте.
Рис. 15.55. Использование специального инструмента для вдавливания поршня в цилиндр суппорта
4. Будьте внимательны, чтобы не повредить пыльник поршня при опускании суппорта на место, после чего установите направляющий палец.
5. Пустите двигатель и 2-3 раза нажмите на педаль тормоза.
6. Выключите двигатель.
7 Поверните тормозной диск на 10 оборотов в направлении для движения вперед.
8. Пружинным динамометром измерьте момент сопротивления вращению подшипника ступицы (рис. 15.56).
Рис. 15.56. Использование пружинного динамометра для измерения момента сопротивления вращению подшипника ступицы колеса
9. Вычислите момент сопротивления вращению новых тормозных колодок как разницу между моментами при вращении ступицы с тормозными колодками и без тормозных колодок.
Момент сопротивления вращению дискового тормоза: не более 20 Н
10. Если вычисленная разность моментов превосходит номинальное значение, снимите и очистите поршень суппорта, а также проверьте состояние направляющих пальцев суппорта.
11. При установке датчика частоты вращения заднего колеса соблюдайте осторожность при обращении с наконечником датчика, чтобы не повредить его. Вставьте измерительный щуп в зазор между наконечником датчика частоты вращения заднего колеса и зубчатой поверхностью ротора датчика ABS и убедитесь, соответствует ли за-зор номинальному значению по всему периметру ротора (рис. 15.57).
Рис. 15.57. Проверка зазора между наконечником датчика частоты вращения заднего колеса и зубчатой поверхностью ротора датчика ABS
Номинальный зазор: 0,1-1,9 мм