Тормозная система автомобилей с 1999 года выпуска
Главный тормозной цилиндр
- тип — двухконтурный
- внутренний диаметр, мм — 23,81
Вакуумный усилитель тормозов
- тип — вакуумный
- эффективный диаметр, мм — 265
- соотношение — 6,5
Степень декомпрессии ограничителя давления, мПа — 0,26
Передние тормоза
- тип — дисковые, вентилируемые
- диаметр тормозного диска, мм — 211,0
- толщина тормозного диска, мм — 24
- диаметр цилиндра, мм — 53,97
- толщина тормозных колодок, мм — 10,0
- регулировка зазоров — автоматическая
Задние барабанные тормоза
- внутренний диаметр тормозного барабана, мм — 203
- диаметр цилиндра, мм — 19,05
- толщина фрикционных накладок тормозных колодок, мм — 4,38
- регулировка зазоров — автоматическая
Стояночный тормоз — механический, воздействующий на задние колеса.
Основные данные для регулировки и контроля автомобилей с 1999 года выпуска
Высота установки педали тормоза, мм — 163,5-166,5
Свободный ход педали тормоза, мм — 3-8
Расстояние между полом и педалью тормоза в нажатом состоянии, мм — не менее 80
Регулятор давления задних тормозов
- точка включения, МРа — 24,5
- давление жидкости на выходе (давление на входе), МРа — 4,30 + 0,4 (9,81)
- разница давлений на выходе регулятора между левым и правым контурами, МРа — 0,4
Зазор между штоком вакуумного усилителя и поршнем главного тормозного цилиндра, мм — 0,6-0,8
Передние дисковые тормоза
- толщина накладки тормозной колодки, мм
- номинальная — 10,0
- минимально допустимая — 2,0
- толщина тормозного диска, мм
- номинальная — 24,0
- минимально допустимая — 22,4
- биение диска, мм — 0,05
- сопротивление вращению после установки новых тормозных колодок (тангенциальная сила на радиусе установочных болтов), Н — не более 40
- осевой люфт ступицы переднего колеса, мм — не более 0,05
Задние барабанные тормоза
- толщина фрикционных накладок тормозных колодок, мм
- номинальная — 4,38
- минимально допустимая — 1,0
- внутренний диаметр тормозного барабана, мм
- номинальный — 203
- максимально допустимый — 205
Ход рычага стояночного тормоза
При затягивании усилием 196 Н — 5-7 щелчков
Антиблокировочная система тормозов
- зазор между задним датчиком частоты вращения колеса и зубьями ротора, мм — 0,1-1,9
- внутреннее сопротивление датчика частоты вращения колеса, кОм — 1,28-1,92
- сопротивление изоляции датчика частоты вращения колеса, кОм — не менее 100
Задние дисковые тормоза автомобилей с 2000 года выпуска
Тип — однопоршневой суппорт со сплошным тормозным диском
Диаметр х толщина,тормозного диска, мм — 211,6x10,0
Диаметр рабочего тормозного цилиндра, мм — 35,0
Толщина тормозных колодок, мм — 9,0
Регулировка зазора — автоматическая
Основные данные для регулировки и контроля автомобилей с 2000 года выпуска
Регулятор давления задних тормозов автомобилей без ABS -точка включения, МРа — 1,96
- давление жидкости на выходе (давление на входе), МРа — 3,92 ±0,4 (9,81)
- разница давлений на выходе регулятора между левым и правым контурами, МРа — не более 0,4
Передний дисковый тормоз
- толщина тормозных колодок, мм — 10,0 (min 2,0)
- толщина тормозного диска, мм — 24,0 (rjnin 22,4)
- биение, мм — не более 0,03
- сопротивление вращению после установки новых тормозных Колодок (тангенциальная сила на радиусе установочных болтов), Н — не более 40
Задний дисковый тормоз
- толщина тормозных колодок, мм — 9,0 (min 2,0)
- толщина тормозного диска, мм — 10,0 (min 8,4)
- биение, мм — не более 0,08
- сопротивление вращению после установки новых тормозных колодок (тангенциальная сила на радиусе установочных болтов), Н — не более 20
Жидкости и смазочные материалы
Тормозная жидкость — DOT3 или DOT4
Поверхности контакта защитного кожуха заднего тормоза и тормозных колодок, тормозных колодок и автоматического регулятора зазора — смазка для тормозов SAE J310, NLGI №1
Общая информация
На автомобиле применяется рабочая тормозная система с вакуумным усилителем тормозов, гидравлическим приводом и диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Схема гидравлической тормозной системы такова, что в каждый контур включены тормоза одного переднего и одного заднего колес. В обычных условиях оба контура работают вместе. Однако, в случае выхода одного из гидравлических контуров из строя тормоза двух диагонально-расположенных колес смогут осуществлять полноценное торможение.
Передние дисковые тормоза оборудованы скользящими суппортами с одним поршнем, который обеспечивают равномерное приложение давления каждой тормозной колодке.
На моделях с задними барабанными тормозами установлены ведомые и ведущие тормозные колодки, которые приводятся в действие двухпоршневыми рабочими тормозными цилиндрами. На задних барабанных тормозах установлен механизм саморегулировки, который необходим для компенсации износа тормозных колодок. По мере износа фрикционного материала тормозных колодок при нажатии на педаль тормоза автоматически приводится в действие механизм саморегулировки, который изменяет положение тормозной колодки и устраняет образовавшийся чрезмерный зазор между поверхностью фрикционного материала тормозной колодки и тормозным барабаном.
На моделях с дизельными двигателями для создания вакуума, необходимого для работы вакуумного усилителя тормозов, устанавливается вакуумный насос, который приводится в действие непосредственно от распределительного вала.
Данная тормозная система обеспечивает высокую степень надежности и долговечность в сочетании с повышенной эффективностью торможения и чувствительностью.
На всех автомобилях установлен стояночный тормоз с механическим приводом, действующим на тормозные колодки задних колес.
Примечание. При обслуживании любой части тормозной системы работайте аккуратно и методично, а также соблюдайте чистоту при ремонте любой части гидравлической системы. Всегда заменяйте узлы в наборе, где применимы, если есть сомнения относительно их состояния, и используйте только оригинальные запасные части или, по крайней мере, заведомо хорошего качества.
На автомобилях с 2000 года выпуска внесены следующие изменения:
- вместо задних барабанных тормозов устанавливаются задние дисковые тормоза;
- на автомобилях с ABS вместо регулятора давления устанавливается система электронного распределения тормозных усилий (EBD), обеспечивающая оптимальное распределение тормозных усилий;
- на автомобилях без ABS изменены технические требования регулятора давления;
- на автомобиле с дизельным двигателем 1,9 л изменена последовательность снятия и установки вакуумного усилителя тормозов.
В антиблокировочной системе тормозов (ABS) для регулирования давления тормозной жидкости в контуре задних тормозов во время торможения используется электронной управление посредством управляющих электромагнитных клапанов задних тормозных механизмов, которые Срабатывают в соответствии с интенсивностью торможения автомобиля и степенью пробуксовки передних и задних колес, которая определяется по сигналам, получаемым от датчиков частоты вращения колес автомобиля. Система распределения тормозных усилий (ЕВD) - это система управления, обеспечивающая высокое качество управления торможением автомобиля с целью уменьшения тормозного пути и улучшения его управляемости.
Поскольку система обеспечивает оптимальное усилие на задних тормозах независимо от нагрузки на автомобиль и состояния поверхности дороги,-система снижает требуемое усилие на педали тормоза, особенно когда автомобиль тяжело нагружен или при движении по дорогам с покрытием, характеризующимся высоким коэффициентом сцепления.
Поскольку нагрузка на передние тормоза снижена, то, соответственно, снижается температура накладок тормозных колодок во время торможения и уменьшается их износ.