Разборка
1. Выверните болты крепления направляющих пальцев и снимите суппорт со скобы суппорта (рис. 15.58). Снимите тормозные колодки.
Рис. 15.58. Суппорт заднего дискового тормоза: 1 - болт; 2 - скоба суппорта; 3 - направляющий палец: 4 - защитный чехол; 5 - поршень; 6 - защитный чехол поршня; 7 - уплотнительное кольцо поршня; 8 - суппорт; 9 - тормозная колодка с индикатором износа; 10-тормозная колодка
2. Снимите защитные чехлы и направляющие пальцы.
3. Извлеките поршень (рис. 15.59). Для этого поместите деревянный брусок меж-ду поршнем и внешней частью корпуса суппорта. Для снятия защитного чехла и поршня подайте сжатый воздух в отверстие для тормозного шланга.
Рис. 15.59. Извлечение поршня из суппорта
Предупреждения
- При резкой подаче воздуха в корпус тормозного цилиндра поршень вылетит наружу, повредив корпус суппорта. Нагнетайте сжатый воздух постепенно. При выдавливании поршня сжатым воздухом не располагайте пальцы перед поршнем.
- Соблюдайте осторожность, так как из канала сжатым воздухом вместе с поршнем выдувается тормозная жидкость.
4. Снимите защитный чехол поршня.
5. Пальцем достаньте уплотнительное кольцо поршня (рис. 15.60).
Рис. 15.60. Снятие уплотнительного кольца поршня
Предупреждение. Для снятия уплотнительного кольца поршня из цилиндра суппорта не используйте отвертку или подобные металлические инструменты, так как они могут повредить стенки цилиндра.
6. Промойте поверхности поршня и цилиндра трихлорэтиленом, спиртом или рекомендованной тормозной жидкостью DOT3 или DOT4.
Проверка
1. Проверьте цилиндр суппорта на отсутствие износа, повреждений или ржавчины.
2. Проверьте поверхность поршня на отсутствие износа, повреждений или ржавчины.
3. Проверьте корпус суппорта и втулки на отсутствие износа.
4. Проверьте на отсутствие повреждений или замасливания накладок тормозных колодок, а также на отсутствие повреждений на металлических основаниях колодок.
5. Проверьте толщину фрикционных накладок тормозных колодок и, при необходимости. замените тормозные колодки. Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна колодка.
Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием их необходимо промаркировать.
Сборка
1. Сборка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
2. Перед установкой направляющих пальцев нанесите смазку из ремонтного комплекта на рабочую поверхность пальца и в отверстие скобы суппорта, в которое входит палец (рис. 15.61).
Рис. 15.61. Места нанесения смазки из ремонтного комплекта на направляющие пальцы при сборке суппорта