Предупреждение. При обслуживании дисковых тормозов необходимо уделять особое внимание соблюдению предъявляемых к дисковым тормозам технических требований, которые обеспечивают нормальную работу дисковых тормозов.
Перед восстановительными операциями по механической обработке или шлифовке тормозного диска необходимо проверить следующие параметры, приведенные в таблице.
Таблица проверки параметров тормозного диска перед его восстановлением
Проверка толщины тормозного диска
1. Микрометром измерьте толщину тормозного диска в восьми точках Приблизительно через каждые 45° на расстоянии 10 мм от наружного края диска (рис. 15.22).
Рис. 15.22. Использование микро метра для измерения толщины тормозного диска
Разница толщины диска между любыми измеренными точками не должна превышать 0,015 мм.
Толщина тормозного диска:
- номинальная: 24,0 мм;
- минимально допустимая: 22,4 мм.
2. Тормозной диск подлежит замене, если его толщина стала меньше минимально допустимой. Если разница толщины диска превышает допустимое значение, замените диск или проточите его на специальном токарном станке.
Проверка биения тормозного диска
1. Выверните два болта крепления суппорта, поднимите суппорт и проволокой закрепите его на стойке передней подвески (рис. 15.23).
Рис. 15.23. Расположение болтов крепления суппорта переднего тормоза
2. Медленно поворачивая тормозной диск, визуально проверьте его состояние; с двух сторон. Износ тормозного диска; от колодок должен находиться в допустимых пределах. Если имеются трещины на диске, диск подлежит замене.
Перед обработкой тормозного диска проверьте его состояние.
3. Индикатором стрелочного типа проверьте биение тормозного диска. Индикатор закрепите в любом удобном месте и, проворачивая тормозной диск, определите его биение на расстоянии 5 мм от наружного края (рис. 15.24). Перед проверкой биения тормозного диска убедитесь, что подшипник ступицы находится в хорошем состоянии.
Рис. 15.24. Проверка биения тормозного диска
Предельно допустимое биение тормозного диска: 0,06 мм
Примечание. Для крепления тормозного диска к ступице затяните гайки крепления колеса.
Коррекция биения тормозного диска
1. Если биение тормозного диска соответствует предельному значению или превышает его, необходимо изменить взаимное расположение диска и ступицы и затем снова измерить биение.
(1) Перед снятием тормозного диска в точке максимального биения мелом i нанесите метки по обе стороны шпильки крепления колеса (рис. 15.25).
Рис. 15.25. Место нанесения меток в точке максимального биения тормозного диска
(2) Снимите тормозной диск и установите индикатор стрелочного типа так, как показано на рисунке 15.26. Передвигая ступицу в осевом направлении, измерьте осевой люфт в подшипнике ступицы. Если осевой люфт равен или более предельного значения, то снимите ступицу и проверьте поворотный кулак и ступицу.
Рис. 15.26. Установка индикатора стрелочного типа для измерения осевого люфта в подшипнике ступицы
Предельно допустимый осевой люфт: 0,05 мм
(3) Если осевой люфт в подшипнике ступицы не превышает предельного значения, поверните тормозной диск на 180° по отношению к линии, нанесенной мелом, установите его на ступицу и опять повторите измерение биения тормозного диска (рис. 15.27).
Рис. 15.27. Проверка биения тормозного диска
2. Если проделанные операции не устранили повышенное биение диска, замените тормозной диск или обработайте его на специальном токарном станке.
Примечание. При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков также необходимо заменить тормозные колодки.