Примечание. Тормозные колодки оборудованы индикаторами износа, которые, касаясь тормозного диска, при достижении толщины тормозной накладки менее 2 мм, при торможении издают визжащий звук, предупреждающий водителя о необходимости срочной замены тормозных колодок (рис 15.18).
Рис. 15.18. Тормозная колодка с индикатором износа
1. Проверьте толщину фрикционных накладок Тормозных колодок через специальное смотровое отверстие в суппорте (рис. 15.19).
Рис. 15.19. Проверка толщины накладок тормозных колодок через смотровое отверстие в суппорте
Толщина накладок тормозных колодок
- номинальная: 10 мм
- минимально допустимая: 2,0 мм
Предупреждения
- (1) Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна колодка.
- (2) Если имеется существенная разница между толщинами левых и правых тормозных колодок, проверьте состояние поршня рабочего тормозного цилиндра и направляющих пальцев.
2. Выверните болт крепления нижнего направляющего пальца из суппорта, поднимите суппорт вверх и мягкой проволокой закрепите его на стойке передней подвески (рис. 15.20).
Рис. 15.20. Расположение болта крепления нижнего направляющего пальца
Предупреждение. Не стирайте специальную смазку с поверхности направляющего пальца и не допускайте его загрязнения.
3. Снимите с тормозную колодку с индикатором износа, тормозную колодку и наружную прокладку (рис. 15.21).
Рис. 15.21. Передние тормозные колодки: 1 - тормозная колодка с индикатором'износа в сборе; 2 - тормозная колодка; 3 - наружная прокладка
4. Для определения усилия сопротивления вращению после установки новых тормозных колодок измерьте сопротивление вращению подшипника ступицы колеса без тормозных колодок.
5. Установите тормозные колодки и суппорт, затем измерьте усилие сопротивления вращению.