Внимание. Необходимо строго соблюдать величину усилия 196 Н на рычаге стояночного тормоза.
2. Если ход рычага стояночного тормоза не соответствует номинальному, отрегулируйте его следующим образом.
(1) Для ослабления натяжения троса стояночного тормоза ослабьте затяжку регулировочной гайки, отвернув ее до конца штока троса стояночного тормоза.
(2) При работающем на холостом ходу двигателе сильно нажмите на педаль тормоза пять или шесть раз. При этом убедитесь, что величина хода педали не изменяется.
Примечание. Если величина хода педали перестает изменяться, это свидетельствует о том, что механизм автоматической регулировки зазора функционирует нормально и установлен необходимый зазор между тормозными колодками/ и барабаном.
На автомобиле с задними дисковыми тормозам и со встроенными барабанными механизмами стояночного тормоза убедитесь в том, что рычаг стояночного тормоза со стороны суппорта касается кронштейна.
Примечание. Если рычаг стояночного тормоза не касается кронштейна, трос привода стояночного тормоза может быть зажат или неправильно проложен, или, возможно, неисправен механизм автоматической регулировки зазора внутри тормозных суппортов. Поэтому необходима проверить трос привода стояночного тормоза, разобрать и проверить суппорт заднего тормоза (рис. 15.62).
Рис. 15.62. Крепление троса стояночного тормоза на автомобиле с задними дисковым и тормозами со встроенными барабанными механизмами стояночного тормоза
(3) Вращая регулировочную гайку, отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза. После регулировки убедитесь в отсутствии зазора между регулировочной гайкой и рычагом стояночного тормоза. Убедитесь, что регулировочная гайка надежно удерживается в держателе (рис. 15.63).
Рис. 15.63. Расположение регулировочной гайки в держателе
Предупреждение. Если ход рычага стояночного тормоза меньше номинального значения и торможение очень сильное, задние тормоза могут прихватывать (подтормаживать).
(4) После регулировки хода рычага стояночного тормоза домкратом поднимите заднюю часть автомобиля. Опустите вниз до упора рычаг стояночного тормоза и, вращая задние колеса, убедитесь в отсутствии прихватывания задних тормозов.