Рис. 15.41. Передний дисковый тормоз: 1 - тормозной шланг; 2 - уплотнительная прокладка; 3 - суппорт; 4 - тормозной диск
Снятие
1. Слейте тормозную жидкость.
2. Выверните пустотелый болт и отсоедините тормозной шланг от суппорта.
3. Снимите уплотнительные прокладки.
4. Выверните винты и снимите тормозной диск.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
1. Чтобы измерить момент сопротивления вращению после установки тормозных колодок, сначала измерьте сопротивление вращению подшипника ступицы колеса со снятыми тормозными колодками.
- (1) Снимите приводной вал.
- (2) Установите в ступицу специальное приспособление так, как показано на рисунке 15.42, и затяните его требуемым моментом затяжки.
Рис. 15.42. Установка в ступицу специального инструмента для измерения момента сопротивления вращению подшипника ступицы колеса со снятыми тормозными колодками
- (3) Пружинным динамометром измерьте момент сопротивления вращению подшипника ступицы (рис. 15.43).
Рис. 15.43. Использование пружинного динамометра для измерения момента сопротивления вращению подшипника ступицы колеса
2. После установки суппорта в сборе на поворотный кулак установите тормозные колодки в сборе.
Предупреждение. Не допускайте попадания масел, смазок или других загрязнителей на рабочие поверхности накладок тормозных колодок и тормозного диска.
3. Если будут устанавливаться новые тормозные колодки, вдавите поршень в цилиндр суппорта (рис. 15.44). Это можно сделать специальным инструментом или ручкой молотка. При этом следите, чтобы поршень не перекосился и поверхности поршня и пыльника не были повреждены. При вдавливании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в бачок. Поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкоста в бачке и, при необходимости, откачивайте.
Рис. 15.44. Использование специального инструмента для вдавливания поршня в цилиндр суппорта
4. Будьте внимательны, чтобы не повредить пыльник поршня при опускании суппорта нa место, после чего установите направляющий палец.
5. После установки новых тормозных колодок измерьте момент сопротивления вращению:
- (1) Пустите двигатель и 2 3 раза нажмите на педаль тормоза.
- (2) Выключите двигатель.
- (3) Поверните тормозной диск на 10 оборотов в направлении для движения вперед.
6. Пружинным динамометром измерьте момент сопротивления вращению подшипника ступицы (рис. 15.45).
Рис. 15.45. Использование пружинного динамометра для измерения момента сопротивления вращению подшипника ступицы колеса
7. Вычислите момент сопротивления вращению новых тормозных колодок как разницу между моментами при вращении ступицы с тормозными колодками и без тормозных колодок.
Момент сопротивления вращению дискового тормоза: не более 40 Н
8. Если вычисленная разность моментов превосходит номинальное значение, замените, дисковый тормоз.
- Залейте тормозную жидкость.
- Удалите воздух из гидравлического привода тормозной системы.