Предупреждение. Шланг, отмеченный *1 на рисунках 15.34 и 15.35 и шланг, отмеченный *на рисунке 15.36, после отсоединения от бачка не опускайте ниже главного тормозного цилиндра, так как, в противном случае, воздух попадет в гидравлические тормозные контуры. *2 указывает на автомобили с ABS.
Снятие
- Слейте тормозную жидкость.
- Снимите воздушный фильтр.
- Снимите.блок предохранителей и реле.
- Снимите канистру с активированным углем.
- На автомобиле дизельным двигателем 1,9 л с левым расположением рулевого колеса снимите воздушный фильтр, блок реле и канистру с активированным углем.
- Отсоедините разъем от датчика уровня тормозной жидкости (рис. 15.34, 15.35).
Рис. 15.34. Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов автомобиля с левым расположением рулевого колеса: 1 - разъем датчика уровня тормозной жидкости; 2 - шланги; 3 - пополнительный бачок; 4 - кронштейн бачка; 5 - соединительная гайка крепления тормозной трубки, 15 Н·м; 6 - главный тормозной цилиндр в сборе; 7 - кронштейн ограничителя давления; 8 - вакуумный шланг (со встроенным контрольным клапаном); 9 - переходник, 15-18 Н·м; 10 - разъем датчика разрежения; 11 - датчик разрежения; 12 - фиксатор; 13 - шайба; 14 - болт; 15 - вакуумный усилитель тормозов; 16 - прокладка
Рис. 15.35. Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов автомобиля с правым расположением рулевого колеса: 1 - разъем датчика уровня тормозной жидкости; 2 - шланги; 3 - пополнительный бачок; 4 - кронштейн бачка; 5 - соединительная гайка крепления тормозной трубки, 15 Н·м; 6 - главный тормозной цилиндр в сборе; 7 - вакуумный шланг (со встроенным контрольным клапаном); 8 - переходник, 15-18 Н·м; 9 - разъем датчика разрежения; 10 - датчик разрежения; 11 - фиксатор; 12 - шайба; 13 - болт: 14 - вакуумный усилитель тормозов; 15 - прокладка
Рис. 15.36. Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов автомобиля 2000 года выпуска с дизельным двигателем 1,9 л: 1 - разъем датчика уровня тормозной жидкости; 2 - шланги; 3 - пополнительный бачок; 4 - кронштейн бачка; 5 - соединительная гайка крепления тормозной трубки, 15 Н·м; 6 - главный тормозной цилиндр в сборе; 7 - кронштейн ограничителя давления; 8 - вакуумный шланг (со встроенным контрольным клапаном); 9 - фиксатор; 10 - шайба; 11 болт; 12 - вакуумный усилитель тормозов; 13 - прокладка
- Ослабьте хомуты и отсоедините шланги от пополнительного бачка.
- Снимите пополнительный бачок.
- Выверните болты и снимите кронштейн бачка.
- Отверните соединительные гайки и отсоедините трубки тормозной системы от главного тормозного цилиндра.
- Отверните гайки и снимите главный тормозной цилиндр в сборе и кронштейн ограничителя давления.
- Ослабьте хомуты и снимите вакуумный шланг (со встроенным контрольным клапаном).
- Выверните переходник из вакуумно-го усилителя тормозов.
- Отсоедините разъем отдатчика разрежения.
- Выверните болты и снимите датчик разрежения
- Снимите фиксатор и шайбу, затем достаньте болт.
- Снимите вакуумный усилитель тормозов и прокладку.
Установка
- Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
- Перед вворачивание переходника в вакуумный усилитель тормозов нанесите на его резьбу тонкий слой герметика ЗМ ATD Part №8661 (рис. 15 37).
Рис. 15.37. Место нанесения герметика ЗМ ATD Part №8661 на резьбу переходника
- При установке главного тормозного цилиндра в сборе необходимо отрегулировать зазор между толкателем вакуумного усилителя тормозов и первичным поршнем. Зазор А (рис. 15.38) определяется как разница величин измерений В, С и D, А=В-C-D.
Рис. 15.38. Проверка зазора между толкателем вакуумного усилителя тормозов и первичным поршнем
Номинальная величина: 0,6 - 0,8 мм
- Если величина зазора не соответствует номинальной, отрегулируйте его, изменяя длину толкателя вращением регулировочного винта толкателя (рис. 15.39).
Рис. 15.39. Изменение длины толкателя вращением регулировочного винта толкателя
- Наденьте вакуумный шланг до упора в шестигранник соединительной трубки на впускном коллекторе двигателя и закрепите шланг хомутом.
- Подсоедините тормозные трубки к регулятору давления так, как показано на рисунке 15.40.
Рис. 15.40. Подсоединение тормозных трубок к регулятору давления: 1 - регулятор давления - тормозной механизм левого заднего колеса; 2 - регулятор давления - тормозной механизм правого переднего колеса; 3 - регулятор давления - тормозной механизм правого заднего колеса; 4 - регулятор давления - тормозной механизм,левого переднего колеса; 5 - регулятор давления - вторичная камера главного тормозного цилиндра; 6 - регулятор давления - первичная камера главного тормозного цилиндра
- Установите канистру с активированным углем.
- Установите блок предохранителей и реле.
- Установите воздушный фильтр.
- Залейте тормозную жидкость.
- Удалите воздух из гидравлического привода тормозной системы.
- Отрегулируйте положение педали тормоза.