Снятие
1. Проверьте выходное напряжение датчика частоты вращения колеса.
Передний датчик
1. Выверните болты и снимите датчик частоты вращения переднего колеса (рис. 15.79).
Рис. 15.79. Датчики частоты вращения переднего и заднего колес: 1 - датчик частоты вращения переднего колеса; 2 - ротор датчика частоты вращения переднего колеса: 3 - ротор датчика частоты вращения заднего колеса; 4 - датчик частоты вращения заднего колеса
Задний датчик
1. Выверните болты и снимите датчик частоты вращения заднего колеса.
2. Снимите ротор датчика частоты вращения заднего колеса.
Проверка
- Проверьте отсутствие каких-либо металлических частиц на поверхности 3 полюсного наконечника датчика, и в случае их наличия, удалите.
- Так как внутри датчика частоты вращения установлен магнит, полюс датчика намагничивается, в результате чего к нему легко притягиваются посторонние металлические материалы. Кроме того, в 4 случае повреждения полюсного наконечника датчика, датчик не сможет правильно определять частоту вращения колеса.
- Измерьте величину сопротивления между выводами разъема датчика, которое должно находиться в пределах 1,28-1,92 кОм (рис. 15.80).
Рис. 15.80. Проверка сопротивления датчика частоты вращения колеса
- Если внутреннее сопротивление датчика частоты вращения колеса не соответствует номинальному значению, замените датчик.
- Проверьте отсутствие повреждений, обрыва или плохого контакта в проводах датчика, в случае обнаружения таковых, замените провод на новый. Для проверки отсутствия повреждений в проводе датчика снимите с кузова скобу крепления проводов, затем согните и потяните за провод, чтобы проверить, не происходит ли временное отсутствие контакта.
Установка
1. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
2. При установке датчика частоты вращения заднего колеса соблюдайте осторожность при обращении с наконечником датчика, чтобы не повредить его. Вставьте измерительный щуп в зазор между наконечником датчика частоты вращения заднего колеса и зубчатой поверхностью ротора датчика ABS и убедитесь, соответствует ли зазор номинальному значению по всему периметру ротора (рис. 15.57).
Номинальный зазор: 0,1-1,9 мм