Рис. 12.1. Расположение элементов управления автоматической коробкой передач: 1 – датчик положения дроссельной заслонки (автомобили без TCL); 2 – датчик полного закрытия дроссельной заслонки; 3 – датчик положения педали акселератора (автомобили с TCL); 4 – датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя; 5 – датчик частоты вращения выходного вала АКП; 6 – блок электромагнитных клапанов; 7 – переключатель селектора АКП; 8 – датчик температуры масла АКП; 9 – датчик частоты вращения входного вала АКП; 10 – контрольная лампа выбранного диапазона; 11 – датчик скорости автомобиля; 12 – датчик двойного давления; 13 – диагностический разъем; 14 – датчик включения стоп-сигнала; 15 – датчик полного открытия дроссельной заслонки; 16 – электронный блок управления TCL (TCL-ECU); 17 – переключатель режимов работы АКП; 18 – электронный блок управления АКП (AT-ECU); 19 – управляющее реле АКП; 20 – электронный блок управления двигателем (Engine-ECU)
На часть автомобилей устанавливают четырехступенчатую автоматическую коробку передач. Поскольку автоматическая коробка передач представляет собой сложный агрегат, ее ремонт необходимо проводить на станции технического обслуживания с использованием специального оборудования. Расположение элементов управления автоматической коробкой передач приведено на рис. 12.1.
Диагностика
Нарушения в работе коробки передач могут быть вызваны следующими причинами:
- некачественной регулировкой;
- неисправностями в гидравлической системе;
- неисправностями в механической системе;
- неисправностями в компьютере или электрической цепи компьютера.
В первую очередь проверьте уровень и состояние масла в коробке передач и регулировку тяг.
Предварительный контроль
1. Совершите пробную поездку для прогрева коробки передач.
2. Проверьте уровень рабочей жидкости в коробке передач.
3. Проверьте частоту вращения холостого хода двигателя.
4. Проверьте свободу перемещения троса акселератора и при необходимости отрегулируйте его.
5. Проверьте работу механизма выбора передач.
6. Проверьте отсутствие утечки в местах установки прокладок и уплотнительных колец в коробке передач.
Диагностические функции
В случае возникновения неисправности в одном из указанных ниже элементов, обеспечивающих нормальную работу автоматической коробки передач (АКП), контрольная лампа положения «N» рычага селектора АКП начинает мигать с частотой приблизительно 1 Гц. В этом случае необходимо провести проверку кодов неисправности.
Элементы, неисправность которых вызывает мигание лампы положения «N» рычага селектора АКП:
- датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя;
- датчик частоты вращения входного вала;
- датчик частоты вращения выходного вала;
- один из электромагнитных клапанов управления;
- несоответствие моментов переключения передач.
Внимание! Если контрольная лампа режима «N» мигает с частотой примерно 2 Гц (чаще чем 1 Гц), это означает, что температура рабочей жидкости в автоматической коробке передач слишком высокая. Поставьте автомобиль в безопасном месте и дождитесь, пока контрольная лампа режима «N» погаснет.
Коды неисправностей можно считать либо с помощью специального прибора MUT-II, либо с помощью лампы положения «N» рычага селектора АКП.